Методические рекомендации к выполнению заданий

При разработке темы 1 главное для Вас - это овладение понятийным аппаратом специальной психологии. Для осуществления этой задачи необходимо выполнить задания 1-й группы. Особое внимание обратите на то, чтобы найти в доступных Вам источниках основные понятия курса (их перечень приведен в плане семинарского занятия); выпишите их формулировки, сопоставьте содержание понятий и установите их взаимосвязь и иерархию. Проследите, как менялось отношение общества к аномальным детям. Выпишите основные даты становления и развития отечественной специальной психологии. Объясните, почему сегодня специальное образование находится в кризисной ситуации. Расскажите чем система специального образования за рубежом существенно отличается от российской. Назовите прогрессивные идеи и программы развития специального образования за рубежом.

Литература:    
1. Выготский Л.С. Основы дефектологии Собр. соч., т. 5 - М., 1983.
2. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития
личности М., 1980.
       


3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

4. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.



Лекция 2. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) И ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Проблемы школьной неуспеваемости в теории и практике обучения

В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно - развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освое-нии учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению. По данным МО РФ (1997), среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезаптации. Из них около 35% составляют те, у кого еще в младших группах детского сада были обнаружены очевидные расстройства нервно-психической сферы. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более. По данным меди-цинской статистики, ухудшение состояния здоровья учащихся за 10 лет обучения (в 1994г. здоровыми были признаны лишь 15% детей школьного возраста) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Напряженный режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психонев-рологического здоровья ослабленного ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: