Задания. 1. Ознакомьтесь с определениями, приведенными в методических рекомендациях к занятию

I.

1. Ознакомьтесь с определениями, приведенными в методических рекомендациях к занятию. Подумайте, какого рода воздействия могут вызвать стресс? Можно ли рассматривать фрустрацию как одну из форм

психологического       стресса?
2. Какие особенности воспитания приводят к эмоциональной депривации?
3. Что понимается под "школьным неврозом"?

4. Какие школьные ситуации чаще всего вызывают страх у ребенка и подростка?

5. В чем Вы видите возможности профилактики школьных неврозов?

II.

Решите психолого-педагогические задачи, опираясь на изученный материал (см. Приложение 1).

Методические рекомендации к выполнению заданий.

1. При работе над темой 3 Вам необходимо овладеть понятийным аппаратом:

СТРЕСС - состояние организма, обусловленное неспецифическим действием любых резко выраженных и/или длительных физических или



психических нагрузок - стрессорных факторов или стрессоров. ФРУСТРАЦИЯ - психическое состояние, порождаемое переживанием недоступной цели, расстройством планов или разочарованием. Характеризуется эмоционально дискомфортными переживаниями (тревога, гнев, вина и т.п.). ДЕПРИВАЦИЯ - создание препятствий для удовлетворения потребностей. НЕВРОЗ - функциональное нервно-психическое расстройство, при котором человек осознает свое состояние и не утрачивает способности управлять своим поведением. Различают несколько видов неврозов: неврастения, истерия и невроз навязчивых состояний. Каждый из видов имеет свои характерные черты. СТРАХ - эмоциональное состояние, выражающееся в сильной тревоге, беспокойстве, душевном смятении, которое может возникать перед конкретной реальной или мнимой опасностью. Имеет определенную предметную направленность и влияет на поведение (активность) человека.

ДЕПРЕССИЯ - угнетенное, подавленное психическое состояние.
2. Прочитайте основные понятия, сравните их, определите, что из
перечисленного является причиной ШД, а что - ее следствием.  
Литература          
1. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.

2. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.,

1986.

3. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

4 Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.

5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.,

1986.

6. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

7 Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 8. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М., 1980.

Лекция 4. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: