I.
1. Ознакомьтесь с определениями, приведенными в методических рекомендациях к занятию. Подумайте, какого рода воздействия могут вызвать стресс? Можно ли рассматривать фрустрацию как одну из форм
психологического | стресса? | ||||
2. | Какие особенности воспитания приводят к эмоциональной депривации? | ||||
3. | Что | понимается | под | "школьным | неврозом"? |
4. Какие школьные ситуации чаще всего вызывают страх у ребенка и подростка?
5. В чем Вы видите возможности профилактики школьных неврозов?
II.
Решите психолого-педагогические задачи, опираясь на изученный материал (см. Приложение 1).
Методические рекомендации к выполнению заданий.
1. При работе над темой 3 Вам необходимо овладеть понятийным аппаратом:
СТРЕСС - состояние организма, обусловленное неспецифическим действием любых резко выраженных и/или длительных физических или
психических нагрузок - стрессорных факторов или стрессоров. ФРУСТРАЦИЯ - психическое состояние, порождаемое переживанием недоступной цели, расстройством планов или разочарованием. Характеризуется эмоционально дискомфортными переживаниями (тревога, гнев, вина и т.п.). ДЕПРИВАЦИЯ - создание препятствий для удовлетворения потребностей. НЕВРОЗ - функциональное нервно-психическое расстройство, при котором человек осознает свое состояние и не утрачивает способности управлять своим поведением. Различают несколько видов неврозов: неврастения, истерия и невроз навязчивых состояний. Каждый из видов имеет свои характерные черты. СТРАХ - эмоциональное состояние, выражающееся в сильной тревоге, беспокойстве, душевном смятении, которое может возникать перед конкретной реальной или мнимой опасностью. Имеет определенную предметную направленность и влияет на поведение (активность) человека.
|
|
ДЕПРЕССИЯ | - | угнетенное, | подавленное | психическое | состояние. | |
2. | Прочитайте основные понятия, сравните их, определите, что из | |||||
перечисленного является причиной ШД, а что - ее следствием. | ||||||
Литература | ||||||
1. | Захаров | А. | И. Неврозы | у детей и | подростков. - | Л., 1988. |
2. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.,
1986.
3. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
4 Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.,
1986.
6. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
7 Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 8. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М., 1980.
Лекция 4. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА