Работа по рисункам учебника.
– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?
– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)
– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)
– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)
– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)
Практическая работа.
– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?
Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.
– Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?
Измеряют по вместимости данные предметы, используя литровую банку.
Ролевая игра «В магазине».
Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар».
|
|
Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).
V. Работа над задачами (задания 3, 4, с. 38 учебника, задание 1, с. 21 тетради).
Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются фронтально.
Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.
Задачи, данные в тетради, ученики выполняют самостоятельно (по вариантам) с последующей взаимопроверкой.