Учащиеся читают задачу 2 (с. 86 учебника).
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
– Сделаем к задаче рисунок.
– Как узнаете, сколько в буфет привезли яблок? (Сложением.) Запишите решение.
– Каким действием будете находить ответ на второй вопрос задачи? (Вычитанием.) Почему?
– Запишите решение. Ответьте на вопросы задачи (устно).
– Рассмотрите решения, записанные в задании 3 (с. 85 учебника).
– Составьте задачу, соответствующую первому выражению.
Например:
В детский сад привезли 12 килограммов картофеля, израсходовали 10 килограммов. Сколько килограммов картофеля осталось?
– Составьте задачу, соответствующую второму выражению.
Например:
В бидоне было 9 литров молока, а в кувшине 3 литра. Сколько всего литров молока в бидоне и в кувшине?
Учащиеся решают самостоятельно задачу 1 (с. 44 тетради) с последующей взаимопроверкой или фронтальной проверкой.