Решение составных чисел

– Рассмотрите краткую запись задачи в задании 2 (с. 88 учебника).

– Составьте задачу. (В классной библиотеке было 5 книг со стихами и 9 книг со сказками. Дети взяли 4 ниги. Сколько книг осталось?)

– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько книг было в библиотеке?)

– Запишите решение. (5 + 9 = 14 (кн.) было.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько книг осталось?)

– Запишите решение. (14 – 4 = 10 (кн.) ост.)

Учащиеся формулируют и записывают ответ.

Также могут быть рассмотрены и другие способы решения задачи.

II. 5 – 4 = 1 (кн.). III. 9 – 4 = 5 (кн.).

9 + 1 = 10 (кн.). 5 + 5 = 10 (кн.).

2. Решение задач на сравнение (задания 3, 4, с. 88 учебника).

В каждой задаче учащиеся выделяют условие и вопрос; данные и искомое числа; затем к одной из задач может быть составлена краткая запись, а к другой – схема, после чего ученики записывают решение и ответ.

Задача 3.

10 – 8 = 2 (кн.).

Ответ: на I полке на 2 книги больше.

Задача 4.

Ответ: Дима прочитал 13 книг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: