1. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.
2. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.
3. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.
4. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.
5. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.
6. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно развивающих:
• выносливость;
• силу;
• скоростно-силовые качества и быстроту;
• гибкость;
• координацию движений (ловкость);
7. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.
8. Краткая историческая справка о виде спорта (системе физических упражнений).
9. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.
10. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.п.).
11. Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий системой физических упражнений) в избранном виде спорта в условиях вуза.
12. Перспективное планирование.
13. Текущее и оперативное планирование подготовки.
14. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.
15. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).
16. Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семестрам) обучения.
17. Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.
18. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.
19. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
20. Виды диагностики, ее цели и задачи.
21. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.
22. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития и физической подготовленности.
23. Педагогический контроль, его содержание и виды.
24. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.
25. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.
26. Дневник самоконтроля.
27. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.
28. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.
29. Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по изменению массы тела и динамометрии (ручной и становой).
30. Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.
31. Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.
32. Оценка физической работоспособности по результатам 12-минутного теста в беге и плавании.
33. Методика оценки быстроты и гибкости.
34. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.
35. Коррекция содержания и методика занятий физическими упражнениями по результатам контроля.
36. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.
37. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной и психофизической подготовки к труду.
38. Влияние современной технологии труда и быта на жизнедеятельность человека.
39. Изменения места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.
40. Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста.