Семестр. 1. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения

1. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.

2. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

3. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

4. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

5. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.

6. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно развивающих:

• выносливость;

• силу;

• скоростно-силовые качества и быстроту;

• гибкость;

• координацию движений (ловкость);

7. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

8. Краткая историческая справка о виде спорта (системе физических упражнений).

9. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

10. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.п.).

11. Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий системой физических упражнений) в избранном виде спорта в условиях вуза.

12. Перспективное планирование.

13. Текущее и оперативное планирование подготовки.

14. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.

15. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).

16. Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семестрам) обучения.

17. Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований по избранному виду спорта.

18. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

19. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

20. Виды диагностики, ее цели и задачи.

21. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

22. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития и физической подготовленности.

23. Педагогический контроль, его содержание и виды.

24. Врачебно-педагогический контроль, его содержание.

25. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

26. Дневник самоконтроля.

27. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

28. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

29. Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по изменению массы тела и динамометрии (ручной и становой).

30. Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.

31. Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.

32. Оценка физической работоспособности по результатам 12-минутного теста в беге и плавании.

33. Методика оценки быстроты и гибкости.

34. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

35. Коррекция содержания и методика занятий физическими упражнениями по результатам контроля.

36. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.

37. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной и психофизической подготовки к труду.

38. Влияние современной технологии труда и быта на жизнедеятельность человека.

39. Изменения места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.

40. Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: