Общения

Понятие социальной перцепции. Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция как механизмы социальной перцепции. Понятие аттракции, приемы формирования аттракции. Формирование первого впечатления. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола, аналогии с собой, стереотипизации и др.). Понятие социального стереотипа. Роль и формы социальных стереотипов в педагогическом общении. Проявления социальной перцепции в педагогической деятельности, в общении учителя и учащихся.

Основные понятия: идентификация, эмпатия, децептрация, атракция, социальная установка, социальная рефлексия, каузальная атрибуция, эффект ореола, стереотипы, имидж.

Тема 5. Группа как социально-психологический

Феномен

Понятие группы и ее основные характеристики.. Большие и малые группы. Классификация малых групп; первичные и вторичные группы, формальные и неформальные группы, референтные группы. Структура группы. Социометрическая структура малой группы. Коммуникативная структура малой группы. Структура социальной власти в малой группе. Лидерство и руководство в группе. Стиль лидерства. Руководство группой в педагогическом процессе. Социально-психологические характеристики школьного класса и педагогического коллектива.

Психология больших социальных групп и движений. Общественное мнение, общественная оценка, социально-психологическая компетентность населения, массовое настроение, слухи. Социально-психологическая характеристика этнических и религиозных сообществ. Психология толпы.

Основные понятия: группа, большие и малые группы, реальные и условные группы, формальные и неформальные группы, обязательные и свободные группы, референтные группы; подражание, лидер, руководство, статус, социометрическая звезда, социальная роль, социальные нормы, ценности, обычаи, культура, общественное мнение, общественная оценка, социально-психологическая компетентность населения, массовое настроение, слухи, толпа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: