Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение курсовых работ. Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе студентов. Общий объем дисциплины составляет 262 ч., из которых на лекции приходится 82 ч., практические – 60 ч., самостоятельную работу – 120 ч. При этом на первом семестре студенты изучают разделы: общая психология, история психологии и возрастная психология. Во втором предлагаются: социальная и педагогическая психологии.
Содержание дисциплины
№ п/п
| Тема занятия
| Лк.
| Пр. зан
| Сам. раб.
|
1 семестр
Раздел: общая психология
|
| Предмет, структура и методы психологии как науки
|
|
|
|
| Проблема личности в психологии
|
|
|
|
| Психология деятельности
|
|
|
|
| Психология познавательных процессов. Внимание. Ощущение и восприятие. Память. Мышление и речь. Воображение и творчество
|
|
|
|
| Эмоционально-волевая сфера человека
|
|
|
|
| Индивидуально-психологические особенности человека. Темперамент. Характер. Способности
|
|
|
|
Раздел: история психологии
|
| Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления 20 века и их краткая характеристика. Общий обзор развития психологии в России.
|
|
|
|
Раздел: возрастная психология
|
| Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Движущие силы и условия психического развития.
|
|
|
|
| Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в психологии.
|
|
|
|
| Младенчество. Раннее детство. Дошкольный возраст
|
|
|
|
| Младший школьный возраст.
|
|
|
|
| Подростковый возраст. Юношеский возраст.
|
|
|
|
| Этап взрослости. Проблемы акмеологии. Пожилой возраст.
|
|
|
|
Итого за семестр:
|
|
|
|
2 семестр
Раздел: педагогическая психология
|
| Предмет и задачи педагогической психологии
|
|
|
|
| Проблема обучения и развития в психолого - педагогических исследованиях
|
|
|
|
| Теории обучения и учебной деятельности в психологии
|
|
|
|
| Обучающийся (ученик, студент) как субъект учебной деятельности
|
|
|
|
| Психология воспитания
|
|
|
|
| Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
| Психология личности учителя
|
|
|
|
Раздел: социальная психология
|
| Предмет, задачи и методы социальной психологии.
|
|
|
|
| Психология общения. Общение как обмен информацией
|
|
|
|
| Общение как взаимодействие
|
|
|
|
| Межличностное восприятие в структуре общения
|
|
|
|
| Группа как социально-психологический феномен
|
|
|
|
| Особенности межличностных отношений в группах и коллективах
|
|
|
|
| Этнопсихология
|
|
|
|
| Социализация и развитие личности
|
|
|
|
| Итого за семестр
|
|
|
|
| Итого за 2 семестра
|
|
|
|