1. Общие представления о движущих силах психического развития ребенка.
2. Биогенетические концепции развития. Концепция рекапитуляции С. Холла.
3. Теория К. Бюллера о трех ступенях детского развития. Психоаналитическая теория детского развития.
4. Социогенетические концепции развития. Концепция научения в бихевиоризме и методы исследования психики
5. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии (наследственности и среды) В. Штерна.
6. Диалектические идеи А. Валлона и другие концепции. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального.
7. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С. Выготского.
8. Источники, движущие силы, внутренние и внешние условия психического развития. Противоречия в психическом развитии как движущие силы психического развития. Учет движущих сил и условий психического развития в обучении и воспитании.
Методические рекомендации:
4. Ответить на вопросы.
5. При подготовке особо обратите внимание на ниже указанные следующие термины
|
|
6. При подготовке к ответу на вопрос № 3, рассмотрите следующие подходы к развитию: теория конвергенции двух факторов (Штерн), теория рекапитуляции (Ст. Холл), периодизация развития по К. Гетчинсону, Э. Мейману, Э. Клапареду.
7. Рассмотрите своеобразие теорий детского развития в отечественной и зарубежной психологии. Выделите сходство и различия данных теорий.
Основные понятия: развитие психики, развитие личности, биогенетический подход, социогенетический подход, теория конвергенции, высшие психические функции, условия развития, движущие силы психического развития, обучение, зона ближайшего развития, сензитивные периоды.
Практическое занятие № 3
Тема. Проблема возраста и возрастной