Самостоятельная работа студентов вне аудитории

Самостоятельная домашняя работа студентов может прохо­дить, конечно, без всякого участия преподавателя. Однако, как показывает опыт, большинство студентов не склон ны себя за­гружать работой, если она не регламентирована, особенно на младших курсах. Часто студент и не чувствует в этом нужды до поры до времени.

Это ведет к тому, что студенты поздно осознают необходи­мость самостоятельного постижения учебного материала, не ус­певают приобрести необходимые навыки работы с научной ли­тературой, ослабляя, таким образом, профессиональную подго­товку.

Самостоятельная работа студентов обычно регламентирует­ся преподавателем. Это могут быть различные задания, выпол­нение которых учитывается на зачетах и экзаменах:

а) специальные задания для осмысления пройденного мате­риала (например, составить схему структуры психолого-педагогического исследования; составить таблицу эмпирических методов исследования; подобрать иллюстрации к теоретиче­ским положениям и т.п.);

б) изучение отдельных тем или вопросов по учебникам. По­скольку в настоящее время используются многообразные учеб­ники, то студенты могут получить информацию неоднозначную и недостаточно полную. В этой ситуации целесообразно снаб­дить студентов планом, содержащим все компоненты структуры
психологического знания;

в) мини-исследования. Это небольшие исследования на од­ном испытуемом, которые служат иллюстрацией метода иссле­дования или теоретического положения. Например, повторить метод Изарда изучения эмоций (по одной картинке); «Кто я» - на трех испытуемых (5-6 лет, 12-14 лет, взрослый, можно и пен­сионер);

г) описание эксперимента. Это задание связано с трудностя­ми, которые возникают у студентов при осмыслении понятия «эксперимент» и усвоении его описания. Такой навык необхо­дим для написания курсовых и дипломных работ.

Задание может быть таким. Найти описание какого-нибудь психологического эксперимента в научной литературе (опыт показывает, что наилучшим источником оказывается авторефе­рат) и сделать краткий конспект;

д) конспектирование первоисточников или составление те­зисов.

Для конспектирования или составления тезисов целесооб­разно предлагать отдельные разделы, параграфы, фрагменты. Необходимо предварительно дать подробные рекомендации по выполнению такой сложной и важной работы;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: