Контроль (самоконтроль) по отдельным разделам психологии

Использование программ компьютерного и бланкового контроля знаний студентов по психологическим курсам, сочетающих контроль и элементы обучения, может рассматриваться как одна из современных технологий обучения.

Студентам предлагается структурировать знания по каждой теме: путем выбора правильных признаков из списка смешанных признаков по двум-трем темам. Например, требуется выделить основ­ные свойства ощущения и восприятия из набора свойств ощущения и восприятия, перемешанных и случайном порядке в общем списке. Таким образом, актуализируются основные этапы усвое­ния знания: понимание и структурирование для решения конк­ретной задачи. В ходе выполнения задания студент оперирует основными механизмами мышления: анализом через синтез, классификацией, обобщением. По каждому заданию имеются правильные ответы, помещенные после всех заданий.

Содержание контрольных заданий включает основные поня­тия курса в соответствии с программой и такими учебниками и учебными пособиями, как «Психология человека» В.И. Слободчиковаи Е.И.Исаева (М., 1995); «Общая психология» под ред.. А.В. Петровского (М., 1986); «Введение в психологию» пол ред., А.В. Петровского (М.. 1995); -Психология» Р.С. Немова (М., 1995).

Описываемая технология органически интегрирует элементы компьютерного контроля в систему традиционных форм учебной, деятельности: лекций, семинарских и лабораторных занятий, за­четов, экзаменов, консультаций. Доверие к компьютеру как парт­неру, эстетический атрибут ситуации, современный характер оборудования, престижность работы с компьютером повышают мо­тивацию студента к изучению психологии. Студент может посмотреть правильные ответы после того, как получит положительную оценку. В случае неудовлетворительной оценки компьютер сам предлагает посмотреть правильные ответы, причем с учетом выполненных заданий. В бланковом варианте студент оценивает свой от­вет самостоятельно на основе предлагаемой шкалы в пятибалль­ной системе.

Наличие правильных ответов на все задания, с которыми сту­дент может сравнить собственные решения, дает возможность ре­ализовать механизм обратной связи; а указание обратиться к ли­тературе (основной, с указанием страниц), но уже на более высоком уровне использования книги - с целью уточнения и углубле­ния имеющихся знаний, — способствует формированию навыков самостоятельной работы в учебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: