Содержание. 4. 1. Средневековая философия её теоцентризм – патристика

4.1. Средневековая философия её теоцентризм – патристика

4.2. Схоластика (Фома Аквинский), её проблематика.

4.3. Номинализм и реализм позднего средневековья.

При подготовке к данному занятию студент должен изучить литературу по средневековой философии и усвоить основные понятия, философских мыслей того времени. Во время выступления студент должен не просто рассказать определение и основные понятия европейской и средневековой философии, но и подготовить глоссарий с указанием терминов, указанных в философском словаре. Студент должен раскрыть философию средневековья. Поощряется использование иллюстраций, схемы, таблицы.

Тестовые задания:


1. Основное понятие неоплатонизма:

1. Эманация.

2. Креационизм.

3. Негация.

4. Конформация.

5. Генерация.

2.Главным логиком в направлении неоплатонизма был:

1. Парменид.

2. Прокл.

3. Порфирий.

4. Платон.

5. Плотин.

3. Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:

1. Христианства.

2. Гностиков.

3. Манихейства.

4. Агностиков.

5. Буддизма.

4.«Верую, ибо абсурдно», - такое философское кредо отстаивал:

1. Пророк Моисей.

2. Аврелий Августин.

3. Тертуллиан.

4. Фома Аквинский.

5. Пьер Абеляр.

5.Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:

1. А. Кентерберийский.

2. А. Августин.

3. П. Абеляр.

4. Филон Александрийский.

5. Ф. Аквинский.

6.Термин «религия» в переводе с латинского языка означает:

1. Искусство.

2. Политика.

3. Благочестие, святость.

4. Наука.

5. Право.

7.Термин «сакральное» означает:

1 Мировоззрение.

2 Возвышенное.

3 Мифологическое.

4.Священное, божественное.

5. Чувственное.

8.Основная идея средневековой западноевропейской философии:

1. Эмпиризм.

2.Теоцентризм.

3.Космоцентризм.

4.Рационализм.

5.Антропоцентризм.

9.Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

1. Нет Бога выше Аллаха.

2. Бог есть Единое.

3. Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях.

4. Бог есть Всё.

5. Всё есть Бог.

10.В средневековье философия выступает как:

1. Рациональная сущность человека.

2. «Служанка Богословия».

3. Человеческий рассудок.

4. Культ знания.

5. Радостное восприятие жизни.

11.Патристика и схоластика - основные этапы философии:

1.Возрождения.

2.«Темных веков».

3.Средневековья.

4.Нового времени.

5. Античности.

12.Основным этапом развития средневековой философии является:

1. Стоицизм.

2. Схоластика.

3. Софистика.

4. Диалектика.

5. Материализм.

13.Задача средневековой философии, с позиции схоластов состояла в том, чтобы:

1. Исследовать социальную действительность.

2. Исследовать природу.

3. Найти рациональные доказательства веры.

4. Сформировать христианскую философию.

5. Найти доказательство Бога.

14.В схоластике провозглашалось различие между:

1. Интуицией и верой.

2. Верой и разумом.

3. Разумом и теологией.

4. Теологией и философией.

5. Философией и наукой.

15.Период патристики в средневековой западноевропейской философии:

1. Период отцов церкви.

2. Юность.

3. Подростковый возраст.

4. Старость.

5. Закат Европы.

16.Креационизм означает:

1. Многобожье.

2. Бог – творец всего сущего.

3. Отрицание Бога.

4. Критику Бога.

5. Оправдание Бога.

17.Главный труд Августина Блаженного:

1. «Против академиков».

2. «О музыке».

3. «О граде Божием».

4. «Утешение философией».

5. «О порядке».

18.Мировоззрение Августина Блаженного:

1.Научное.

2.Материалистическое.

3.Пантеистическое

4.Теоцентрическое.

5.Мифологическое.

19.Причину зла Августин Блаженный видит:

1. В несовершенстве мира.

2. В порочности человеческой воли.

3. В сознании человека.

4. В чувствах человека.

5. В подсознании человека.

20.Августин Блаженный считает, что Истину можно найти:

1. Только сердцем – «влечением сердца».

2. Путём логических рассуждений.

3. Только при помощи интуиции.

4. Только по аналогии.

5. Опытным путём.

21.С точки зрения Августина Блаженного, время - это только:

1. Прошлое.

2. Будущее.

3. Настоящее.

4. Вечность.

5. Быстротечность.

22.Средневековые универсалии своим происхождением обязаны учению:

1. Демокрита об атомах.

2. Платона об идеях.

3. Аристотеля о сущности вещей.

4. Плотина об эманациях.

5. Порфирия о характере родов и видов.

23.Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы:

1.Веры и разума.

2.Бога и мира.

3.Универсалий.

4.Богопознания.

5.Человека.

24.Номинализм, критикуя строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

1. Укрепил христианскую теологию.

2. Подготовил почву для отделения теологии от философии.

3. Поставил на новую основу авторитарное положение церкви.

4. Затормозил формирование позитивизма Нового времени.

5. Ускорил процесс секуляризации.

25.Реализм в средневековой философии считает:

1.Универсалии существуют независимо от вещей.

2. Универсалии - суть только имена вещей.

3. Реальна лишь единичная вещь.

4. Универсалии тождественны с вещью.

5. Универсалии отсутствуют.

26.Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий:

1. Реализм.

2. Номинализм.

3. Рационализм.

4. Эмпиризм.

5. Концептуализм.

27.В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:

1. Ансельм Кентерберийский.

2. Иоанн Росцеллин.

3. Уильям Оккам.

4. Дунс Скот.

5. Пьер Абеляр.

28.Принцип «бритвы Оккама»:

1. «Не следует умножать сущности сверх необходимого».

2. «Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства».

3. «Существовать, - значит быть воспринимаемым».

4. «Ни одна субстанция не может естественным образом быть в бездействии…».

5. «Я мыслю, следовательно, я существую».

29.Девиз Ансельма Кентерберийского:

1. Вера не требует разума.

2. Вера и разум неразлучны.

3. Разум ищет веру.

4. Вера ищет разум.

5. Вера и разум несовместимы.

30.Вопрос о соотношении истин веры и разума Ф. Аквинский решал:

1. Вера выше разума.

2. Разум выше веры.

3. Они равнозначны.

4. Веры - нет.

5. Истины - нет.

31.Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:

1. А. Кентерберийский.

2. А. Августин.

3. П. Абеляр.

4. У. Оккам.

5. Ф. Аквинский.

32.У Ф. Аквинского лучшей формой государства является:

1. Тирания.

2. Олигархия.

3. Аристократия.

4. Монархия.

5. Демократия.

33.Что означает термин эсхатология:

1. Учение о жизни.

2. Учение о счастье.

3. Учение о морали.

4. Учение о конце света.

5. Учение об интеллекте.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.История и философия науки: учебное пособие / А. И. Артемьев. - Алматы: Бастау, 2010.

2.Философия Мырзалы С. Уч.пособие А,08

3.Философия Спиркин А.Ф.М,88,98,00

4.Философия науки: учебное пособие / ред.: А. И. Липкин. - М.: ЭКСМО, 2007. - 608 с. (Образовательный стандарт ХХI).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: