Исследование и развитие креативности

· Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М., 2002.

· Мидлтон, Дж. Перезагрузка мозга / Дж. Мидлтон. – М., 2009.

· Михалко, М. Игры для разума. Тренинг Креативного мышления / М. Михалко. – СПб., 2007.

· Торп, С. Учебник креативного мышления / С. Торп. – Минск, 2010.

· Чернов, Д. Коробка креативности: лучшие техники креативного мышления / Д. Чернов // Электронный ресурс: chernov.pro

Интеллект в структуре психики.

· Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - М., 1999. - Гл. 2, 5.

· Холодная, М. А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума / М.А. Холодная. – М., 2002.

· Холодная, М. А. Психология интеллекта / М. А. Холодная. – СПб., 2002.

´ Задания для самостоятельной работы.

Задача 1.

Выберите из отличительных особенностей познавательных процессов те, которые характеризуют мышление человека:

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира.

2. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов ранее воспринятых предметов и явлений.

3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

4. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.

5. Отражение при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств;

6. Отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи.

Задача 2.

1. Какова динамика мышления при решении задачи ‑ эвристическая или алгоритмическая?

Какие операции и приемы характеризуют ход решения задачи?

В одном исследовании взрослым людям предъявляли фразы на языке суахили и их перевод на русский язык:

Акупенда – он любит тебя.

Авапига – он бьет их.

Никупига – я бью тебя.

Авупенда – он любит нас.

Требовалось перевести на язык суахили фразу «Я люблю их».

Вот как решал задачу испытуемый О.И.:

«Понятно: нужно соотнести русские фразы с суахили. Выделить «Я». Видимо, первое слово в третьем слове. Только какая часть? Сейчас… Так, одинаковые части во втором и третьем. Видимо, «пига» ‑ бить, но тогда есть еще – «тебя»… «Тебя» будет «ку»… так… так… «пенда»? Видимо, «любит» в первом и в четвертом… «тебя» ‑ «ку» из первого и четвертого. Значит, «я» - «ни». Дальше… «люблю» - «пенда». А «их»? Встречается только во втором слове… «а» ‑ это «он»… «пига» - «бьет»… «вап», то есть «ва» ‑ «их». «Нивапенда» ‑ ах, здесь же «нивапенда» (по Ю.Н. Кулюткину).

Задача 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: