Цель маркетинга

Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.

Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.

Чтобы объяснить это определение необходимо рассмотреть несколько понятий непосредственно связанных с маркетингом:

§ нужда — чувство необходимости удовлетворения основных потребностей

§ потребности и запросы — специфическая форма удовлетворения человеческих нужд

§ спрос — потребность в определенных товарах, выраженная в способности человека их приобрести

§ товар и услуги

§ потребительская ценность — оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды

§ удовлетворенность потребителя

§ обмен — акт приобретения некоего желаемого товара на нечто предлагаемое другой стороной.

§ сделка

§ рынок

Принципы маркетинга

В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга.

Основные принципы маркетинга:

1. Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.

2. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.

3. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.

4. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.

5. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.

Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:

§ постоянное изучение состояния и динамики рынка;

§ адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,

§ активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.

Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.

Основные задачи маркетинга:

§ Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

§ Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

§ Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

§ Формирование ассортиментной политики фирмы.

§ Разработка ценовой политики фирмы.

§ Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

§ Сбыт продукции и услуг фирмы.

§ Коммуникации маркетинга.

§ Сервисное обслуживание.

Основные функции маркетинга:

§ планирование;

§ организация;

§ координация;

§ мотивация;

§ контроль.

Дополнительные функции, присущие только маркетингу:

§ комплексное исследование рынка (детальное изучение);

§ анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;

§ разработка маркетинговой стратегии и программы;

§ осуществление товарной политики;

§ осуществление ценовой политики;

§ осуществление сбытовой политики;

§ коммуникационная политика;

§ организация маркетинговой деятельности;

§ контроль маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: