Выводы
1. Индивидуальный (Описание Вашего типа темперамента)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Общий вывод по результатам групповой работы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Контрольные вопросы «Типология личности по темпераменту» .
1. Как определял типа темперамента Гиппократ?
2. Что такое особенности нервной системы человека?
3. В чем проявляются особенности нервной системы человека?
4. Что определяют особенности нервной системы человека?
5. Какой тип темперамента является наилучшим?
6. Человек с каким типом темперамента будет успешнее в деятельности?
7. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность \ нестабильность и:
· Подвижность \ уравновешенность
· Экстраверсия \ интроверсия
· Психотизм\депрессия
· Экстрапунитивность \ интропунитивность
8. Что измеряет корректурная шкала?
9. Определите тип темперамента у членов Вашей семьи (матери, отца, брата)?
10. Человеку какого типа темперамента лучше поручить срочную работу?
11. Человеку какого типа темперамента лучше поручить кропотливую работу требующую внимания и сосредоточения?
3. Ответы на контрольные вопросы по теме «Социально-психологическая характеристика личности»
Задание № | |
Контрольные вопросы по теме «Типология и социально-психологическая характеристика личности»
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наименее широким по содержанию является понятие:
· Индивид
· Личность
· Субъект деятельности
· Индивидуальность
2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наиболее широким по содержанию является понятие:
· Индивид
· Личность
· Субъект деятельности
· Индивидуальность
3. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:
· Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность
· Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
· Индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность
· Субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
4. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными качествами, - это:
· Инстинкты
· Механическая память
· Ценностные ориентации
· Музыкальный слух
5. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
· темперамент
· характер
· способности
· направленность
6. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность \ нестабильность и:
· Подвижность \ уравновешенность
· Экстраверсия \ интроверсия
· Психотизм\депрессия
· Экстрапунитивность \ интропунитивность
7. Высший регулятор поведения – это:
· Убеждения
· Мировоззрение
· Установка
· Мотивация
8. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
· Влиянием
· Мировоззрением
· Личностным смыслом
· Потребностью
9. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
· Темперамент
· Способности
· Характер
· Задатки
10. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:
· Черты, характеризующие отношение личности к вещам
· Черты, проявляющиеся по отношению к другим
· Система отношений человека к самому себе
· Черты, проявляющиеся в деятельности
11. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
· К людям
· К деятельности
· К общественной и личной ответственности
· К себе
12. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризуют человека как:
· Целеустремленного
· Решительного
· Настойчивого
· Самостоятельного
13. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):
· Повышенная ранимость
· Снижение способности к социальной адаптации
· Нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентный состояний
· Повышенная способность в социальной адаптации
14. Какие особенности характеризуют человека как индивида?
· Высокая скорость двигательных реакций
· Упрямство
· Эмоциональность
· Медленное запоминание
· Трудолюбие
· Подвижность
· Повышенная тревожность
· Самолюбие
· Лживость
· Низкая адаптация к темноте
· Принципиальность
· Хорошая координация движений
· Общительность
· Добросовестность
15. Какие особенности характеризуют человека как личность?
· Высокая скорость двигательных реакций
· Упрямство
· Эмоциональность
· Медленное запоминание
· Трудолюбие
· Подвижность
· Повышенная тревожность
· Самолюбие
· Лживость
· Низкая адаптация к темноте
· Принципиальность
· Хорошая координация движений
· Общительность
· Добросовестность
16. Выберите правильный ответ. Наше восприятие мира связано…
· Культурой, к которой мы принадлежим
· Индивидуальным опытом
· Оба ответа неверны
· Оба ответа верны.