Цель занятия: Ознакомиться с некоторыми техниками и приемами организациивербального общения (речь и акустическая система средств невербального общения, переговоры и публичные выступления).
Перед началом занятия необходимо знать: Определение общения. Определение речи. Виды речи. Акустическая система средств невербального общения.
После окончания занятия необходимо уметь: Различать и применять различные техники и приемы вербального общения.
Оборудование и дидактическое обеспечение:
· тест «Умеете ли Вы контролировать себя?»
· тест «Моя тактика ведения переговоров»
· тест «Какой Вы лектор?»
· Субтест «Определение» из тестовой батареи Векслера или субтест «Исключение лишнего» из тестовой батареи Векслера.
План выполнения задания и методические рекомендации:
1. Произнести фразу «У Лукоморья дуб зеленый» в жанре: детектива, приказа, сплетни, анекдота, страшилки, тайны, информационного сообщения по ТВ и т.д.
2. Провести тест «Умеете ли Вы контролировать себя?» Сделать выводы и записать их в протоколе.
|
|
3. Провести тест «Моя тактика ведения переговоров». Сделать выводы и записать их в протоколе.
4. Провести тест «Какой Вы лектор?». Сделать выводы и записать их в протоколе.
5. На основе данных выводов написать индивидуальные рекомендации самому себе по развитию коммуникативных навыков.
Постановка задачи:
Провести ряд тестов и на основе их оценить свои данные на настоящий момент времени по умениям вербально взаимодействовать с другими людьми.
Выработать для себя индивидуальные рекомендации по развитию коммуникативных вербальных навыков.
Теоретический материал по теме «Общение»
Общение – взаимодействие, осуществляемое с помощью средств речевого и не речевого влияния и преследующая цель достижения изменений в мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сферах участвующих в общении людей.