Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского

Обогащение научными знаниями и социальным опытом должно сопровождаться непосредственным участием молодежи в общественных делах, в ходе которого она овладевает определенным личным опытом. Занимаясь общественно полезной работой, участвуя в политической, художественно-эстетической и спортивной деятельности, учащиеся применяют полученные знания, расширяя и уточняя их, проверяя их истинность. В этом процессе формируются и закрепляются необходимые умения, навыки и привычки.

Инструктаж. Задача педагога – в убедительной форме разъяснить подросткам смысл той или иной конкретной практической деятельности. Он ориентирует их на цель деятельности, инструктирует, обучает системе целесообразных действий, показывает возможный путь решения или предлагает самим школьникам найти его. Педагог может демонстрировать соответствующие действия, которые должны потом выполнять ученики. Это относится, например, к трудовым действиям учащихся в процессе политехнического обучения, производительного труда или к их умению вести собрание, составить протокол этого собрания и т. д. Учащимся нужно показать пути выполнения обязанностей. Способ инструктирования определяется характером задачи, которую предстоит решить, ее значением, опытом и уровнем подготовленности; ученика, конкретными условиями.

Наряду с поручениями и заданиями, которые может выполнить всякий ученик, всегда есть ряд задач, для выполнения которых воспитанника необходимо специально обучать. При этом надо учитывать возраст учащихся, степень зрелости коллектива, а также уровень сформированности у них различных практических умений.

Отчетность. Отчет о выполнении заданий способствует анализу и фиксации достигнутого, является основой выдвижения новых, более сложных задач. Нередко отчет принимает характер коллективного обсуждения. О результатах выполнения дел, которые учащиеся взяли на себя добровольно, они также сообщают коллективу, органам самодеятельных организаций, т.е. отчитываются. При этом в условиях полной гласности поощряются хорошие результаты, доброжелательно критикуются ошибки и недостатки. Наивысшей формой отчетности являются выборы органов ученического самоуправления, проводимые на общем собрании учащихся (ученической конференции) IV–X (XI) классов[39].

Методы стимулирования деятельности и поведения

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

СЕДОВА Л. Н., ТОЛСТОЛУЦКИХ Н. П.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: