Выражение позитивного отношения к детям, с родителями которых происходит общение. Педагог отмечает положительное в их развитии, отмечает успехи и достижения. Это призвано настроить родителей на доверительное и открытое общение с педагогом.
Выражение беспокойства и тревоги за детей. Педагог, общаясь с родителями, не пытается их руками наказать ребенка, а призывает их к совместному поиску решения проблемы в беспокоящей обе стороны ситуации.
Совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребенка.
Разработка педагогической тактики и стратегии в отношении разрешения возникающих проблем. Воспитатель совместно с родителями определяет, какие методы и средства воспитательного воздействия для устранения негативных проблем изакрепления положительных тенденций в развитии ребенка наиболее приемлемы в данный момент, в ближайшем будущем, отдаленном будущем со стороны школы и со стороны семьи.
Выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком, построенного на основе уважения его личности и интересов.