Самовоспитание

В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

КАПТЕРЕВ П. Ф.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ

Образовательный процесс не есть лишь передача чего-то от одного другому, он не есть только посредник между поколениями; представлять его в виде трубки, по которой культура переливается от одного поколения к другому, неудобно. Подобный дидактический взгляд совершенно не отвечает громадному количеству фактов, не подтверждается ими и даже прямо опровергается. Громадное большинство людей суть люди самообразовавшиеся, саморазвившиеся, а не образованные и развитые кем-либо другим, воспринявшие от других культуру прежних поколений».

...Не школа и образование суть основа и источник самовоспитания и самообразования, как принято думать, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать. <...> О воспитании мы можем судить лишь по аналогии с самовоспитанием, точнее с саморазвитием. Человек начинается с самообразования, с саморазвития, а не с воспитания; последнее присоединяется к первому и может действовать только на его почве, по его образу и подобию. В частности, школа есть не что иное, как применение к детям начал самообразования[42].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

МАЛЕНКОВА Л. И.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: