Пример 9

Осуществить регулирование напряжения на шинах 110 кВ подстанции 1 (рис. 3.4). Шинам 110 кВ подстанции 1 соответствует узел 8 схемы замещения сети (рис. 3.5). Напряжение , приведенное к ВН равно 207,014 кВ, действительное напряжение U8 = 108,907 кВ.

Автотрансформаторы имеют устройство РПН, встроенное со стороны линейных выводов обмотки СН, диапазон регулирования , кВ, кВ.

Увеличив напряжение до 121 кВ, можно снизить нагрузочные потери активной мощности и энергии в линиях 110 кВ и трансформаторах подстанций 2, 3, 4, 5.

Желаемое значение напряжения U8 ж = 121 кВ будет получено при коэффициенте трансформации, отличающемся от номинального

. (4.4)

Из этого уравнения определяется напряжение ответвления, кВ:

, (4.5)

.

Напряжение одной ступени РПН, кВ:

.

Номер ступени РПН:

При n = 6 стандартное ответвление РПН автотрансформатора равно, кВ:

.

Напряжение на шинах 110 кВ подстанции 1 после регулирования, кВ:

.

Добавка напряжения, создаваемая РПН автотрансформатора, равна, кВ:

.

Регулирование напряжения в узле 8 приведет к изменению напряжения в узлах 9, 10, 11, 12. Чтобы не выполнять электрический расчет вновь, можно приближенно считать, что напряжения на шинах НН, приведенные к ВН, для подстанций увеличатся на величину добавки напряжения .

Напряжение на шинах НН подстанции 1 (узел 7) U7 = 32,62 кВ, что ниже номинального. Для повышения напряжения до величины необходимо дополнительно установить последовательно с обмоткой НН автотрансформатора линейный регулировочный трансформатор ЛТДН-63000/35 с =38,5 кВ и диапазоном регулирования %. Добавка напряжения , создаваемая этим трансформатором должна быть равна, кВ:

;

.

Напряжение одной ступени ЛТДН, кВ:

.

Номер ступени регулировочного трансформатора:

.

При значении , напряжение на шинах низшего напряжения с учетом добавки напряжения равно, кВ:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: