Содержание и виды текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами изучения дисциплины, с квалификационными требованиями к уровню освоения содержания дисциплины. Понимание основных понятий специальной психологии, знание видов нарушений в развитии детей отслеживается в течение семестра в устной и письменной форме.
При изучении курса предусмотрены следующие виды текущего контроля:
- письменные опросы студентов, позволяющие определить и оценить качество усвоения учебного материала предшествующего занятия;
- проверочные работы с вопросами проблемного характера;
- анализ и оценка качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом практическом занятии;
- анализ и оценка аналитико-критических выступлений студентов;
- оценка учебно-познавательной активности студентов при обсуждении педагогических проблем и решении практических заданий;
- сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;
|
|
- анализ фактического материала на основе научных подходов и идей;
- анализ результатов аннотирования и реферирования научных психолого-педагогических статей;
- творческие задания, презентации.
Текущий контроль позволяет выявить не только качество знаний студентов, но и их способность применить эти знания к решению практических задач. Использование различных форм текущего контроля способствует:
- пониманию самим студентом качества знаний по предмету, позволяет ему учесть свои сильные и слабые стороны при подготовке к итоговой аттестации;
- планированию и организации самостоятельной работы;
- сформированию навыков работы с научной и методической литературой;
- объективно оценить знания и уровень учебной мотивации каждого студента.
Система контроля при реализации курса призвана обеспечивать выполнение следующих требований: объективность, систематичность, разнообразие форм контроля и оценивания, комплексный характер, индивидуальный подход, педагогический такт преподавателя.Преподаватель самостоятельно определяет содержание, формы и объем материала, выносимого на текущую аттестацию.