Выразительность и спонтанность

Актеры не только должны быть открыты для любой роли, им также необходимо уметь полностью выразить себя в ней. Они должны быть персонажами или элементами в сцене и найти движения, слова, жесты и звуки, которые оживят ее как можно ярче. Тем, кто только начинает такую работу, эта задача кажется сложной и устрашающей. Я заметила, что начинающие плейбек-актеры часто очень осторожно используют свой голос и тело. Они стремятся вернуться к стереотипам в своем представлении. Они говорят, что просто не знают, как это - быть садистом-парикмахером или болезнью.

Но они учатся. Любая тренировка в искусстве Плейбека, будь то однодневный семинар или месяцы участия в труппе актеров, дают новичкам шанс развить свою спонтанность в принимающей и поддерживающей среде. Каждая репетиция или занятие включают игры и разогревы, которые приглашают испытать новые направления экспрессии. И по мере того как ты открываешь в себе все большую экспрессивность, ты привносишь ее в роли, которые ты получаешь во время выступлений.

Один из разогревов называется «Звук и движение»[5]. Мы все стоим в кругу. «Итак, - говорит ведущий, - сейчас каждый по очереди издает какой-то звук и делает какое-то движение. Это можно сделать как угодно, но коротко. Затем мы все вместе эхом повторяем это». Одна девушка начинает. Она делает волны руками вокруг своего тела, ее голос звенит как сирена. После того как она заканчивает, по сигналу в унисон все копируют ее звук и движение. Следующий человек в кругу - новенький. Он медлит, смущаясь. «Я не могу ничего придумать», - говорит он. «А ты не думай! - говорит ведущий. - Просто позволь своему телу сделать что-нибудь». Он снова медлит, а затем взмахивает руками, как птица, и издает короткое чириканье. Это очень просто и коротко, но вполне подходит. Мы все повторяем. Проходят недели, и он обнаруживает, что издает такие звуки и делает такие движения, которые раньше и представить не мог в своем репертуаре. Его свобода и игривость выросли, его осторожность ослабела.

В другой группе, участники которой работают вместе уже шесть лет, при разогреве используется более сложная версия упражнения «Звук и движение». Один человек выходит в середину круга. Следуя импульсам своего тела и своих эмоций, он совершает разнообразные движения, издает странные звуки. Постепенно его движения приобретают форму и ритм, получается сцена гнева. Завывая, вращая руками и топая, как бешеная горилла, он смотрит в глаза женщине, стоящей в кругу. Та отзеркаливает его действия. Они пребывают в яростном танце около минуты - затем, все еще двигаясь, они меняются местами. Женщина продолжает это движение, но постепенно позволяет своему телу двигаться в соответствии с велением своих внутренних импульсов до тех пор, пока производимые жесты и звуки становятся полностью ее собственными. Она выбирает другую женщину, которая присоединяется к ней. Цикл повторяется.

К тому времени, когда общая активность завершается, некоторые участники в группе позволяют себе выразить очень сильные эмоции. Они могут рыдать, гоготать, визжать. Доверие в течение нескольких лет позволяет такому кругу быть безопасной ареной для любой экспрессии. Актеры осознанно выпускают на волю глубокие чувства, не сдерживая свои тела. Такие страсти никого не смущают. Под конец они делают глубокие вдохи, расслабляются, совершают взмахи руками от плеча в разные стороны - и вот уже они готовы двигаться дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: