Правительство - крупнейший заемщик на рынке ценных бумаг

Поскольку центральное правительство и местные органы власти должны обеспечивать финансирование своей деятельности до того, как поступят доходы от налогообложения и из других источников, и деятельность этих категорий заемщиков осуществляется в большом масштабе, то совсем неудивительно, что правительства являются самыми крупными заемщиками этой системы. Конечно, тот факт, что они являются крупнейшими заемщиками, также означает, что они становятся и основными поставщиками капитала в момент окончания срока погашения займов в тех случаях, когда займы не пролонгируются и не увеличиваются. Такое заимствование принимает разные формы в зависимости от сроков погашения и соответственно по разным причинам привлекает различные категории поставщиков капитала.

Срок правительственных заимствований во многом зависит от причины возникновения потребности в средствах и от того периода времени, которого, по расчетам правительства, будет достаточно для погашения займа. В то же время государство может использовать эту систему с тем, чтобы показать рынку в целом, какими должны быть основные тенденции для реализации финансовой политики государства и, в частности, политики в области процентных ставок.

Таким образом, государства могут выпускать краткосрочные долговые инструменты для того, чтобы сгладить денежные потоки своих собственных ресурсов на настоящий момент, т.е. независимо от причин появления у государства срочной потребности в средствах, либо для того, чтобы заплатить своевременно за товары и услуги в то время, как денег в казне недостаточно, либо для того, чтобы увеличить краткосрочные денежные ресурсы по каким-либо другим причинам.

Государство может использовать краткосрочные формы заимствования в целях контроля за краткосрочными банковскими процентными ставками. Например, если правительство считает, что оно должно стать более конкурентоспособным на международном рынке, то оно может повысить процентные ставки. В связи с этим оно может выпустить новый краткосрочный займ и предложить более высокие процентные ставки, тем самым показывая рынку, что в целом процентные ставки начинают расти. Государство также может использовать выпуски таких долговых инструментов в целях контроля денежной массы, находящейся в финансовой системе. Выпуск краткосрочных займов при условии их приобретения покупателями в принципе изымает денежную массу из обращения, что оставляет меньше средств, которые могут быть использованы для покупки товаров и услуг, и это также позволяет контролировать способность страны тратить деньги на потребительские товары.

Правительство также может заимствовать деньги для финансирования краткосрочных проектов или для финансирования покупки различные активов. Из политических соображений правительство, даже если у него есть какие-то долгосрочные проекты, может продолжать заимствовать краткосрочные средства для того, чтобы уравновесить рыночные силы спроса в частности, для того, чтобы позволить корпоративному сектору получать долгосрочные кредиты. Иными словами, в тех случаях, когда компании получили долгосрочные проекты, или правительство стремится создать стимулы к строительству (что требует долгосрочного финансирования), то оно может ограничить себя в стремлении конкурировать за долгосрочные ресурсы, используя рынок краткосрочных заимствований. Важным для инвесторов в этой ситуации является тот факт, что кредитоспособность компаний вряд ли будет такой же высокой, как и кредитоспособность правительства.

Для того чтобы правительство могло оплачивать другие крупные контракты, а также в целях погашения долгосрочных займов, ему могут понадобиться более долгосрочные средства. Таким образом, государство использует эту часть рынка для финансирования крупных национальных международных проектов и программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: