Формы контроля качества освоения дисциплины
Для оценки качества усвоения курса используются следующие формы контроля:
– текущий: контроль выполнения практических, аудиторных и домашних заданий;
– рубежный: использование педагогических тестовых материалов для аудиторного контроля теоретических знаний (примеры тестовых заданий в приложении А); учет суммарных результатов по итогам текущего контроля за соответствующий период и систематичность работы; осуществляется в два этапа;
Виды и перечни заданий для СРС
Таблица 6. Темы домашних заданий для внеаудиторной СРС
№ | № темы | Наименование домашнего задания | Кол-во бал-лов |
Раздел 1 | |||
ДЗ-1 | 1.1 | Подготовить конспект работы М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» | 1 б. |
ДЗ-2 | 1.2 | Подготовить таблицу по истории русской социологии - 1)ученые. 2)основные идеи, 3) направление социологической мысли | 1 б. |
ДЗ-3 | 1.4. | Подготовить программу социологического исследования по выбранной теме | 1 б. |
Раздел 2 | |||
ДЗ-4 | 2.1 | Подготовить конспект 1 главы работы У. Бека «Общество риска. На пути к другому модерну». | 1 б. |
ДЗ-5 | 2.2 | Подготовить конспект Э. Гидденс. Социология. – ИОО, 1999. – стр. 266-287. | 1 б. |
ДЗ-6 | 2.3 | Подготовить конспекты главы «Мужское господство» работы П. Бурдье в книге «Социальное пространство: поля и практики» и статьи Л.А.Беляевой «Социальные слои в России» | 1 б. |
ДЗ-7 | 2.4 | Подготовить конспект 1 главы книги А.Синельникова «Трансформация семьи и развитие общества». | 1 б. |
ДЗ-8 | 2.5 | Подготовить конспекты гл. «Социология общественных движений» и гл. 2-3 из книги Л. Козера. 1) Социология в России. – М.: Институт социологии РАН, 1998. – стр. 545-568. 2) Л. Козер. Функции социальных конфликтов. – М.: Идея-Пресс, 2000. – Гл. 2 и 3 стр. 52 – 90. | 1 б. |
ДЗ-9 | 2.6 | Подготовить конспект Э. Гидденс. Социология. – ИОО, 1999. – стр. 95- 117 | 1 б. |
ДЗ-10 | 2.7 | Подготовить конспект 4-14 глав книги Э. Ноэль-Нойман «Общественное мнение. Открытие спирали молчания» и П. Бурдье. 1. П. Бурдье. Общественное мнение не существует/Социальное пространство: Поля и практики. – Спб.: Алетейя, 2005. – стр. 272-285/ https://bourdieu.name 2. Э. Ноэль-Нойман «Общественное мнение. Открытие спирали молчания». – М.: Прогресс-Академия, 1996. стр.96 - 176. | 1 б. |
Раздел 3 | |||
ДЗ-11 | 3.2 | Подготовить конспект – Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ. – Учебное пособие под ред. В.А. Ядова, М.: Флинта, 2005. – гл. 2, стр. 45- 74, гл. 3 стр.76-108, гл.8 стр. 264-299 | 1 б. |
ДЗ-12 | 3.3 | Подготовить конспекты- 1. У. Бек. Что такое глобализация? – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – стр.154-197. 2. Э. Гидденс. Социология. – ИОО, 1999. – стр. 483- 513 | 1 б. |
Критерии оценки качества и технологическая карта
Технологическая карта дисциплины с оценкой различных видов учебной
Деятельности по этапам контроля приведена в приложении № 3.
Таблица 7.
Критерий | В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует |
пороговый | знание и понимание теоретического содержания курса с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения учебных заданий (не выполнены, либо оценены числом баллов, близким к минимальному); низкий уровень мотивации учения; |
стандартный | полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; недостаточная сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях; достаточное качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий; средний уровень мотивации учения; |
эталонный | полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; сформированность необходимых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, высокое качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения. |