■ Принято считать, что внедрение инноваций — это удел меньшинства.
■ Но есть мнение, что инновации — это самое главное в бизнесе и что они происходят путем постоянных вариаций, отбора, специализации и экспериментирования. Если вы не будете экспериментировать, варьировать и постоянно изменять вещи, значит, вы не будете создавать стоимость и не добьетесь успеха.
■ Принято считать, что корпорации могут сами управлять своей судьбой и определять меру своего успеха.
■ Но есть мнение, что отдельные люди и корпорации являются продуктом случайного процесса, где единственная постоянная величина — это перемены, где влиять на события можно, но управлять ими нельзя и где успех.
даже если к нему созданы все предпосылки, в такой же степени дело случая, как результат предвидения, мастерства и ловкости. Успех — это не пожизненная рента. Успех всегда достигается теми, кто действует в согласии с мощными внешними силами. Мы можем думать, что обуздали эти силы, но скорее всего они используют нас.
|
|
■ Принято считать, что большинство экспериментов окажутся удачными.
■ Но есть мнение, что большинство экспериментов окончится неудачей.
Новое средство информации угрожает привести мир в состояние периодически нарушаемого равновесия
■ Принято считать, что бизнесом управляют непреложные законы экономики и стратегии.
■ Но есть мнение, что законы экономики и стратегии живут очень долго, однако иногда условия ведения бизнеса меняются так радикально, что законы приходится приспосабливать к новому контексту. Природа бизнеса меняется коренным образом, когда происходит массовый сдвиг либо в доминирующем средстве информации (например, изобретение письменности, книгопечатания, телевидения), либо в доминирующей технологии (например, появление сельского хозяйства, парового двигателя, сборочного конвейера, информационных технологий). Возможно, что Интернет представляет собой одновременно новую доминирующую технологию и новый доминирующий коммуникационный механизм. Если это так, то это станет самым мощным ударом по равновесию в бизнесе со времени появления парового двигателя.
■ Принято считать, что у бизнеса больше сил, чем у потребителей, и что у крупного бизнеса больше сил, чем у малого.
■ Но есть мнение, что потребители и предприниматели будут набираться сил за счет большого бизнеса.