Бланк оценки по 8 октантам

Октант Аспект
I II III
Я (самооценка) Учащиеся обо мне (предсказания педагога) Учащиеся о педагоге (реальный опрос учащихся)
1. Лидерство — властность      
2. Уверенность в себе — самоуверенность      
3. Требовательность — непримиримость      
4. Скептицизм — упрямство      
5. Уступчивость — кротость      
6. Доверчивость — послушание      
7. Добросердечие ¾ несамостоятельность      
8. Отзывчивость — бескорыстие      

2. Допустим, что по третьему октанту (требовательность) вы получили 10 баллов по I аспекту (самооценка) и 5 баллов по III аспекту. Таким образом, вы считаете себя очень требовательным педагогом, подчас даже слишком, и, воз­можно, нередко задумываетесь о педагогической целесообразности столь высо­кого уровня требовательности. Учащиеся же полагают, что именно такой уро­вень требовательности с вашей стороны оптимален. Очевидно, при таком соот­ношении баллов у педагогов нет повода для беспокойства, и вряд ли стоит тер­заться мыслями об излишней требовательности с вашей стороны.

Однако заметим, что рассмотренная здесь ситуация — скорее гипотетиче­ская, чем реальная. Многочисленные эмпирические исследования (в том числе и наши собственные) свидетельствуют, что чаще встречается обратная ситуа­ция: педагог считает себя недостаточно требовательным, в то время как учащи­еся уверены в неоправданно высокой требовательности с его стороны. Конечно, и здесь — в каждом конкретном случае — вам придется делать вывод самому. Но при этом желательно помнить, что, будучи снисходительным к себе, человек обычно переносит нереализованный потенциал своей требовательности на окружающих, в особенности — занимающих подчиненное положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: