Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

· готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

· способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

· способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

· способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

· готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

· способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

· способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· способностью руководить исследовательской работой обучающихся
(ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

· способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

· готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области проектной деятельности:

· способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

· готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: чтоюридический язык рассматривается как специфическая область коммуникации, структура и функционирование которой имеет двойственную детерминацию - со стороны законов языка и юридических законов; ее специфика может быть вскрыта только синтетическим (юридико-лингвистическим) анализом; понимать, что любая экспертиза есть, прежде всего, научное исследование языкового факта, конфликтной ситуации, связанной я языком; знать различные формы взаимодействия лингвистики и юриспруденции, основы лингвистической экспертизы, целый ряд специальных юридических и юрислингвистических дисциплин (основы криминалистики, конфликтология, юрислингвистика, документоведение, юридическое письмо, лингвистическая экспертиза конфликтных текстов и другие; а также освоить основные теоретические понятия теории судебной экспертизы и судебной лингвистической экспертизы, знать классификацию экспертиз, общие принципы назначения судебных экспертиз, освоить принципы назначения основных видов экспертиз, знать принципы оценки экспертизы следователем и судом, получить представление об основных нормативно-правовых актах и процессуальных документах, связанных с назначением, производством, оценкой экспертного исследования; знать о месте судебной лингвистической экспертизы, иметь представление об объекте, предмете, целях и основных экспертных задачах лингвистической экспертизы, иметь представление об основных методах судебной лингвистической экспертизы.

Уметь: выполнять экспертизу конкретных текстов, их реферирование, консультировать сотрудников различных государственных и негосударственных организаций, создавать юридические документы (в первую очередь - законопроекты), выполнять лингвистический анализ спорных юридических текстов в качестве лингвистов-экспертов, широко внедрять в юрислингвистическую практику новейшие достижения науки о языке, прежде всего, в области методик интерпретации текста, определять тип экспертизы, соотносить поставленные вопросы с типами экспертных задач, квалифицировать выводы эксперта, определять факты, имеющие юридическое значение, устанавливаемые при проведении судебной лингвистической экспертизы, оценивать полученную при исследовании информацию на шкалах «достоверно / недостоверно», «противоречиво / непротиворечиво», «вероятно / необходимо»; применять основные методы экспертных исследований на сплошном текстовом материале, оценивать вопросы эксперту с точки зрения вхождение в пределы компетенции лингвиста-эксперта, разграничивать лингвистические исследования на шкале «экспертное заключение / мнение специалиста»;

Владеть: навыками экспертной деятельности, навыками работы в качествесекретаря-референта, консультанта в различных государственных и негосударственных учреждениях, штатных сотрудников законодательных и административных органов, преподавателя дисциплин с юридико-лингвистическим содержанием в школе и вузе, а также навыками оформления экспертных заключений и заключений специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: