1. Настоящие правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета доверия поликлиники (центра общей врачебной (семейной) практики, врачебной амбулатории, консультативно-диагностического центра) (далее – Кабинет доверия).
2. Кабинет доверия является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
3. Кабинет доверия оказывает социально-психологическую и профилактическую медицинскую помощь гражданам, обратившимся в связи со стрессовым, депрессивным или кризисным (суицидоопасным) состоянием.
4. Медицинскую и социально-психологическую помощь в Кабинете доверия оказывает врач-психиатр или медицинский психолог.
5. Основными задачами Кабинета доверия являются:
– прием граждан по обращению;
– консультативно-диагностическая работа, определение необходимости в регулярном посещении пациентом Кабинета доверия;
– оказание пациентам медицинской и социально-психологической помощи;
|
|
– участие в программах охраны психического здоровья, реализуемых на территории обслуживания медицинской организации;
– повышение знаний медицинских работников медицинской организации, в структуре которой организован Кабинет доверия, в области оказания психиатрической, психотерапевтической и социально-психологической помощи лицам со стрессовым, депрессивным или кризисным (суицидоопасным) состоянием.
6. Медицинская и социально-психологическая помощь в Кабинете доверия при пожелании пациента может оказываться анонимно.
7. Пациенты с тяжелыми психическими расстройствами, обусловливающими непосредственную опасность для себя или окружающих, направляются в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь по профилю «Психиатрия».
Приложение № 28
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «___» __________ 2013 г. № ______
Правила