1. Определите, какая модель привлечения персонала наиболее подходит для компьютерной фирмы, министерства, учебного заведения, химического комбината, строительной компании.
2. Проведите конкурс на составление профессиограммы для преподавателей, сотрудников деканата, врачей в поликлинике.
3. Раскройте достоинства и недостатки различных источников привлечения персонала. Покажите, какой из них лучше для учебного заведения, сельскохозяйственного предприятия, компании мобильной связи.
4. Проведите в группе конкурс на составление кадрового объявления.
5. Перечислите основные принципы отбора персонала, добавьте к этому списку свои.
6. Составьте и обсудите свой вариант отказного письма.
7. Проведите деловую игру, посвященную набору кадров в организацию. Для этого в рамках учебной группы создайте ряд предприятий разного профиля, чьи отделы кадров получат задание разработать соответствующие стратегии. В дальнейшем можно либо совместно обсудить варианты стратегий, либо реализовать их на практике, конкурируя на рынке труда за привлечение на свое предприятие остальных членов учебной группы, желающих устроиться на работу.
|
|
8. Сравните процессы ориентации новых работников на уровне организации в целом и подразделения. Покажите, чем различаются и в чем сходны их задачи и методы.
9. Проанализируйте особенности адаптации студентов и учащихся к учебному заведению, своим группам, особенностям учебного процесса.
10. Изучите собственную работоспособность, ее динамику и определите индивидуальные факторы, влияющие на них.
11. Объясните, что собой представляют стрессы и каковы их причины, и покажите, как ими можно управлять?
12. Проведите в группе конкурс на лучший образец анкеты для аттестуемых.
13. Сопоставьте методы аттестации сотрудников комиссией и руководителями. Покажите их достоинства и недостатки.
14. Приведите примеры работников, деятельность которых было бы целесообразно оценивать каждым из упомянутых способов.
15. Объясните, что понимается под развитием кадров и с чем связано возрастание его роли в современных условиях?
16. Перечислите основные направления профессионального обучения и повышения квалификации кадров и раскройте их содержание.
17. Раскройте требования трудового законодательства РФ об организации профессионального обучения и повышения квалификации.
18. Расскажите о существующих формах повышения квалификации кадров и особенностях его планирования.
19. Рассмотрите особенности повышения профессионального мастерства менеджеров.
20. Проведите ролевую игру по одному из методов, описанных в последнем разделе главы.
|
|
21. Покажите, в каких случаях и на каких основаниях трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника?
22. Перечислите факторы, обусловливающие текучесть кадров.
23. Проведите в группе конкурс на составление лучшего образца анкеты для увольняющихся и обсудите результаты.
24. Назовите мероприятия, позволяющие избежать массовых увольнений.
25. Вспомните основания, по которым организация может уволить работника по собственной инициативе.
26. Назовите мотивы деловой карьеры. Попробуйте добавить в приведенный список свои варианты.
27. Проведите социологическое обследование своей учебной группы на предмет мотивов карьеры каждого и обсудите результаты.
28. Перечислите этапы деловой карьеры. Проанализируйте этапы карьеры своих знакомых и сравните с периодизацией, приведенной в книге.
29. Объясните, что такое резерв для замещения руководящих должностей. Как он формируется и по каким направлениям происходит работа с ним?
30. Раскройте суть горизонтальной карьеры и расскажите о ее формах. Существует ли взаимосвязь между характером организации и той или иной формой горизонтальной карьеры?