Ответ 1. Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определенной целью

Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определенной целью.

Методика освоения новых двигательных действий строится на основе следующих методических правил. известных из общей педагогики: «от простого к сложному», «от неизвестного к известному», «от освоенного к неосвоенному».

· Правило «от простого к сложному». Осваивать новые двигательные действия во многих случаях легче поэлементно (от частей к целому) или в порядке перехода от структурно менее сложных к более сложным. Например, сразу правильно освоить прыжок через козла трудно. Поэтому целесообразно разучить частями – разбег, напрыгивание на мостик, отталкивание, напрыгивание на «козла», спрыгивание и лишь потом прыжок в полной координации.

Понятия «простое» и «сложное» относительны и определяются:

1. двигательным опытом ученика (то, что уже освоено, становится простым);

2. разработанностью методики обучения (например, хорошая система подводящих упражнений упрощает освоение двигательного действия).

· Правило «от известного к неизвестному». Новые двигательные действия могут формироваться только при наличии достаточных ощущений, представлений, знаний накопленных прошлым опытом. Если впервые осваиваемое двигательное действие имеет элементы структурного сходства с ранее освоенным, то обучение протекает быстрее.(Напр.: бросок в кольцо – сначала разучивают бросок определенным способом с определенного расстояния, стоя на месте. Потом – после ведения, в прыжке, в игре.)

· Правило «от освоенного к неосвоенному» Новое двигательное действие лучше изучать. если оно основывается на ранее хорошо освоенных движениях. Например: обучаться поворотам в движении сразу на гимнастическом бревне сложно и опасно. Поэтому сначала их разучивают на полу, затем на гимн.скамейке, далее на низком бревне и лишь после этого переходят на стандартное гимнастическое бревно.

Физиологическое обоснование этому правилу находят в учении И.П.Павлова об условных рефлексах объясняя формирование новых двигательных действий (умений и навыков) включением в них ранее сформированных двигательных стереотипов.

В целостном процессе обучения двигательным действиям все методические правила оказываются взаимосвязанными: выполнение (или невыполнение) одного правила может содействовать (или тормозить) выполнению другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: