Требования программы по сенсорному воспитанию детей с 2до 3 лет

· ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

· ориентироваться в трех и более контрастных величинах

· собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

· соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

· составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

· различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)

· ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

· сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

· выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

· в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте интересы ребенка перемещаются от мира предметов к миру взрослых людей. Ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. Взрослый начинает выступать не только как конкретное лицо, но и как образ. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве: «ребенок — взрослый (обобщенный, общественный)». Обобщенный взрослый — это носитель общественных функций, т.е. водитель, милиционер, продавец, воспитатель, мама вообще.

Классическая психологическая ситуация, складывающаяся в конце раннего детства, — феномен «Я - сам». Внешне это выражается в противостоянии «хочу» ребенка и «нельзя» взрослого. Ребенок стремится действовать самостоятельно, вести себя «как взрослый».

Однако современный мир слишком сложен, и прямое, непосредственное участие ребенка в большинстве видов труда, учитывая реальный уровень его развития, невозможно. Противоречие разрешается в особом типе деятельности дошкольника — в игре. Игровое действие свободно от обязательных способов действия, оно носит символический характер. В сюжетно-ролевой игре, характерной для дошкольного детства, ребенок берет

на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: