Кукловод

Когда Барин сталкивается с тем, что все его усилия по подержанию молодости пошли прахом (а они пошли, потому что еще никому не удалось в сорок-пятьдесят лет выглядеть, а главное чувствовать себя двадцатилетним), он осознаёт – старость не за горами. А это означает потерю потенции и шире – возможности привлекать и побеждать женщин.

И тогда начинается кризис.

Если мужчина в этом кризисе примет изменения своего тела, осознает, что временная неудача в постели ничего не значит, увидит, что жизнь есть и после сорока (что многим Барам крайне сложно представить), то у него есть шанс перестать быть Барином и выйти на мужской путь развития (подробнее – см. соответствующую главу).

Если же Барин не справится с надвигающимся страхом старости, то мы получаем фигуру, название которой вынесено в заголовок главы – Кукловода.

Название, как водится, выбрано не просто так. Во-первых, такие мужчины своих женщин называют «куколками» (это если говорят непосредственно им) или «куклами» (если рассказывают о них друзьям-приятелям).

Во-вторых, отношение к женщинам у Кукловода очень утилитарное и, по-своему, честное – он их покупает (чаще всего – за деньги), делает то, что ему нужно, и отправляет восвояси. Другими словами, воспринимает как объекты, которыми можно управлять по своему желанию. Натуральный кукловод, дергающий за веревочки.

Теперь о том, чего же хочет Кукловод от своих женщин. Не принимая телесные изменения, видя (придумывая?) приближение старости, он по-прежнему хочет как можно дольше оставаться молодым. И видит лишь одну возможность – заниматься сексом с молодыми женщинами и девушками.

По факту он тратит имеющийся ресурс на то, чтобы поддержать в себе иллюзию молодости, иллюзию, что он не меняется, а все тот же лихой Дон Жуан. Он как бы останавливает течение времени и считает, что если молоды его партнерши, то и сам он тоже молод.

Наверное, самым ярким персонажем подобного плана является герой Джека Николсона в фильме «Любовь по правилам и без». Мужику уже семьдесят два года, а он все с молоденькими девушками развлекается. Без скидки на возраст и возможности.

В итоге, мы получаем не очень приятную ситуацию: мало того, что человек не признает своего возраста, так он еще и борется с ним, привлекая других людей.

Причем указанная борьба съедает немалую часть его времени и сил, которые он мог бы использовать в других целях. И чем ближе реальная старость, тем бойче Кукловод будет покупать девушек, «крутить амуры» и доказывать всем, что он еще «о-го-го какой красавец».

И так до тех пор, пока будет хватать сил.

Нудный старикан \ Мерзкий старикашка

Наш рассказ об искривленном современном развитии мужчины подходит к концу. Осталось рассказать о последней стадии – о старости. Переход к этой стадии и у Папика, и у Кукловода происходит в тот момент, когда обоих окатывает осознание, что «все кончилось», что недалеко за поворотом скалит зубы смерть.

Это не просто понимание того, что старость уже состоялась. Это нечто большее – это ощущение близкой смерти. Обе фигуры справляются с ним одинаково – боятся и убегают. Разница лишь в том, куда именно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: