Перекресты

Поскольку по горизонтальной шкале можно перемещаться, имеет смысл рассказать, что происходит в таких случаях (как это происходит, мы рассмотрим чуть ниже).

Несмотря на то, что мы признаём возможность перемещения по горизонтали (в рамках одного возрастного этапа), наиболее возможным нам кажется вариант перемещения, название которого мы вынесли в заголовок.

Под перекрестом мы понимает такой путь, когда, например, Золотой Мальчик перемещается в Воина.

Причины такого перемещения вполне очевидны – если лишить Золотого Мальчика его ресурса (например, крепко ограничив в деньгах), причем сделать это на соответствующем этапе, то юноше ничего не останется кроме как научиться выживать без ресурса, завоевывая внимание девушек чем-то другим. А это уже путь Старателя, а далее – Воина.

В результате мы получим Воина, который, тем не менее, имеет опыт Золотого Мальчика, а, значит, умеет привлекать девушек «просто так». В результате получится фигура, которую мы назвали Благородным Рыцарем. Он с одной стороны сильный, воинственный, с другой – безусловно, привлекает женское внимание своим шиком, лоском и шармом. Ведь рыцарь же!

Продолжая метафору, обычного Воина, выросшего из Старателя можно представить не рыцарем – аристократом и начальником, а простым ландскнехтом, трудягой войны, которому ран и шишек достается больше всех, а наград и почета – меньше всех.

Зеркальный переход, то есть превращение Старателя в Мачо, тоже возможен. Чтобы это случилось, нужно два условия – во-первых, на Старателя должен свалиться такой ресурс, который не будет ему ничего стоить (например, его родитель неожиданно разбогатеет).

Во-вторых, нужно, чтобы Старатель осознал наличие ресурса и отказался от своей стратегии упорно и целенаправленно добывать ресурс. Вот здесь-то и сложность. Многие Старатели продолжают не замечать ресурс и горбатиться дальше. Самый яркий пример – внешность. Допустим, был наш Старатель в возрасте пятнадцати лет обыкновенным нескладным подростком, усыпанным прыщами. К двадцати годам он раздался в плечах, прыщи прошли, и оказалось, что наш герой очень даже симпатичен (а вот и ресурс). Однако привычка воспринимать себя как мужчину некрасивого осталась. В такой ситуации перекреста не получится.

И такой вариант развития событий наиболее вероятен. Что поделаешь, человек ригиден, то есть меняется медленно.

А вот если Старатель поймет, что девушки обращают на него внимание не потому, что он (допустим) получил юношеский разряд по самбо, а просто – из-за внешности, он начнет плавный дрейф в сторону Мачо.

Конечно, чистым Мачо он не станет. Появится фигура, которую мы назвали Мальчик-Хулиганчик. От Мачо в нем ухоженность, возможно, некоторая гламурность. От Старателя (и Воина) – брутальность и сила. Причем гламурность идет на первом месте (тогда как у Благородного Рыцаря на первом месте все-таки сила).

Поведение Благородного Рыцаря не сильно отличается от поведения Воина. Главная и, по большому счету, единственная разница заключается в отношении к женщине. Если Воин воспринимает женщину как существо подчиненное, стоящее однозначно ниже, то Благородный Рыцарь играет в другую игру. Для него женщина – ангельское небесное создание, которое нужно охранять, холить и лелеять, поскольку сама она о себе позаботиться не в состоянии, абсолютно не адаптивна и совершенно не приспособлена к реальному миру.

Нетрудно заметить, что и в этой позиции равенства нет. И Воин, и Благородный Рыцарь рассматривают женщину как объект, но не как субъект, имеющий равные права и возможности.

Позиция Благородного Рыцаря нравится многим женщинам, поскольку она позволяет почувствовать себя принцессой. Однако они забывают о том, что с пьедестала тем больнее падать, чем он выше. А падать придется, поскольку ни один живой человек не способен долго соответствовать идеалу, который себе выдумал его партнер. Со временем Благородный Рыцарь разочаруется в своей прекрасной даме, обвинит ее во всех смертных грехах (из коих главным будет – «ты не оправдала моих ожиданий!») и пойдет искать новую принцессу. И будьте уверены – найдет. И сценарий – повторится.

Мальчик-Хулиганчик тоже не сильно отличается от Мачо. Отношение к женщинам у обоих одинаковое. Разница лишь в том, что Мальчик-Хулиганчик почти сознательно продвигает свой брутальный имидж. В то время как Мачо все же не так агрессивен. Мачо всегда «окей», всегда позитивен, всегда хорошо выглядит. А Мальчику-Хулиганчику это без надобности. Он может быть зол, небрит, хамоват – и это будет красиво, гладенько и привлекательно. Вот и вся принципиальная разница.

Так же можно разобрать любой из перекрестов, к каждой комбинации подобрать название и обозначить принципиальные отличия от главенствующей на данном этапе фигуры.

Нам такая работа кажется неуместной. Во-первых, наличие перекреста ничего существенно не меняет. Мужчина как был Воином в одном варианте развития, так и останется им, даже став Благородным Рыцарем в другом варианте. Поменяются лишь незначительные аспекты поведения и представления.

Во-вторых, мы не хотим умножать сущности и путать читателя. Приведенных ранее фигур, нам кажется, вполне хватит для понимания нашей концепции.

А если у читателя возникнет интерес самому составить эдакую карту перекрестов, то мы будем только рады этому желанию.

Завершая данную главу, хотим отметить любопытный факт – в любом перекресте есть небольшой момент, когда юноша (или мужчина) выходит на среднюю линию, проходя от одной крайности к другой. Длится это, как правило, совсем не долго.

Мы понимаем, что «не долго», это очень не конкретный срок. Тем не менее, мы сознательно употребляем именно эту фразу, потому что пребывание юноши на средней линии действительно длится не долго – относительно всего пути из крайности в крайность.

Задержаться на среднем пути можно, но крайне тяжело – слишком велика инерция накопленного опыта и переживаний. Другими словами, летящий на всех парах Старатель, окрыленный получением ресурса, почти физически не способен осознать, что ресурс нужен не только и не столько для того, чтобы охмурять женщин пачками.

Кроме того, не всегда очевидно и понятно, где именно надо остановиться. Поэтому не удивительно, что большинство перекрестов, обладая потенциалом, чтобы вывести мужчину на средний путь развития, не делают этого.

Таким образом, несмотря на видимость (Благородный Рыцарь, скажем, так похож на лелеемый в нашей культуре образ Настоящего Мужчины) перекресты относятся к среднему, мужскому, пути лишь опосредованно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: