Тема 9. (22.) Физиологические основы ЭКГ и ФКГ

(аудиторная самостоятельная работа)

Мотивация изучения темы:

Работа сердца сопровождается рядом проявлений, которые можно зарегистрировать и использовать в качестве показателей его функционального состояния. Знание методов функциональной диагностики и нормальных, физиологических значений основных показателей сердечной деятельности совершенно необходимо для последующего понимания механизмов их нарушений.

Цели занятия.

Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций ПК – 18, ПК – 3 и ПК - 28 ФГОС специальности 060105«Медико-профилактическое дело»

Конкретные цели и задачи:

После изучения темы студент должен:

«Знать» алгоритмы анализа нормальной электрокардиограммы и фонокардиограммы.

«Уметь» провести анализЭКГ и ФКГ взрослого человека

«Владеть» навыками записи и расшифровки электрокардиограммы и фонокардиограммы

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимых для освоения темы:

Характеристика методов исследования электрической и звуковой деятельности сердца(каф. физики)

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов:

1. Классификация методов исследования деятельности сердца.

2. Метод электрокардиографии, происхождение компонентов ЭКГ

3. Метод фонокардиографии, происхождение тонов сердца.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой зубец ЭКГ отражает деполяризацию предсердий?

2. Какой сегмент ЭКГ отражает атриовентрикулярную задержку?

3. В виде какого комплекса ЭКГ регистрируется деполяризация желудочков?

4. Подсчёт ЧСС по ЭКГ.

5.Что отражает зубец Т ЭКГ?

6. Как определить правильность ритма по ЭКГ?

7. Что такое электрический вектор сердца?

8. Чему равен угол альфа при нормограмме?

9. Чему равен угол альфа при правограмме?

10. Названия I, II, III, IV тонов.

11.Компоненты I и II тонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: