Содержание
Содержание................................................................................................ 3
Введение..................................................................................................... 4
Методы психологического исследования................................................. 4
Мотивы..................................................................................................... 18
Самооценка.............................................................................................. 27
Внимание.................................................................................................. 40
Память...................................................................................................... 51
Мышление................................................................................................ 61
Деятельность............................................................................................ 71
Общение................................................................................................... 81
Анкетирование как метод исследования................................................. 82
Введение
Общие сведения о предмете и целях его изучения
Уважаемые студенты! Вы приступаете к изучению цикла дисциплин, объединенных общим названием «Психология». В первой части этого курса Вы познакомитесь с общей и экспериментальной психологией.
|
|
Для чего Вам, будущим педагогам, необходимо изучение этого курса? Что может дать работа на практических занятиях? Ответы на эти вопросы определяют Ваше отношение к предмету в целом, и работе на практических занятиях, в частности.
Работа учителя направлена на формирование и развитие учащихся. То, что формирует и развивает учитель – память, внимание, мышление, определенные черты личности – понятия по сути психологические. Без знания и понимания их содержания невозможна постановка педагогических целей. Средства педагогической деятельности - это не только и не столько учебник, доска и другое школьное оборудование, но, в конечном счете, – логика мышления, компетентность в общении, концентрация и распределение внимания и т. п. Поэтому изучение психологии является важной составляющей профессиональной подготовки будущего педагога.
Курса общей и экспериментальной психологии создает основу для изучения всех последующих разделов – возрастной и педагогической, социальной, специальной психологии. Таким образом, можно определить первую группу целей изучения данного курса.
Важным является и другое обстоятельство. Начало Вашего обучения в новых, отличных от школы условиях – это прекрасная возможность лучше узнать свои психологические особенности, иначе отнестись к учебной работе. Поэтому мы надеемся, что изучение курса общей и экспериментальной психологии поможет Вам также повысить свою учебную компетентность.
В Государственном образовательном стандарте определены базовые знания, умения и навыки, которые Вам необходимо усвоить и продемонстрировать на экзаменах и зачетах. Однако, мы полагаем, что получаемые знания и умения могут стать основной и для самопознания. Поэтому изучение курса будет более интересным и значимым, если Вы определите для себя персональные цели, связанные с этим курсом. Как это сделать? Сформулируйте наиболее важные для Вас проблемы самопознания – в каком направлении Вам хотелось бы изменяться, каких знаний, умений Вам не хватает для понимания собственных особенностей? В процессе изучения отдельных тем, Вы сможете не только решать задачи самопознания, но и уточнять их.
|
|