Диаграммы классов составляют фундамент UML, и поэтому их постоянное применение является условием достижения успеха. Эта глава посвящена основным понятиям, а многие более сложные материи обсуждаются в главе 5.
Трудность, связанная с диаграммами классов, заключается в том, что они настолько обширны, что их применение может оказаться непомерно сложным. Приведем несколько полезных советов.
• Не пытайтесь задействовать сразу все доступные понятия. Начните с самых простых, описанных в этой главе: классов, ассоциаций, атрибутов, обобщений и ограничений. Обращайтесь к дополнительным понятиям, рассмотренным в главе 5, только если они действительно необходимы.
• Я пришел к выводу, что концептуальные диаграммы классов очень полезны при изучении делового языка. Чтобы при этом все получалось, необходимо всячески избегать обсуждения программного обеспечения и применять очень простые обозначения.
• Не надо строить модели для всего на свете, вместо этого следует сконцентрироваться на ключевых аспектах. Лучше создать мало диаграмм, которые постоянно применяются в работе и отражают все внесенные изменения, чем иметь дело с большим количеством забытых и устаревших моделей.
|
|
Самая большая опасность, связанная с диаграммами классов, заключается в том, что вы можете сосредоточиться исключительно на структуре и забыть о поведении. Поэтому, рисуя диаграммы классов для того, чтобы разобраться в программном обеспечении, используйте какие-либо формы анализа поведения. Если вы применяете эти методы поочередно, значит, вы двигаетесь в верном направлении.