В процессе обучения создаются продукты различного качества. Общую характеристику процесса обучения нужно давать через уровни обучения – степень усвоения учащимися материала, который определяется дидактическую характеристику продуктивности обучения, а также через уровни познавательной активности учащихся. Уровни познавательной активности учащихся составляются психологическую характеристику продуктивности обучения
Уровни познавательной активности учащегося:
1) уровень знакомства – учащийся способен узнавать, опознавать и различать объекты в ряду подобных → знания ограничены общими представлениями об обучаемом предмете;
2) уровень репродукции – словестное описание действий с объектом изучения, овладение основными понятиями и конструктами учебного материала → учащийся способен анализировать исходы или результаты взаимодействия с объектом изучения; формирует систему обобщенных понятий.
3) уровень полноценных знаний – способен применять полученные знания на практике, при решении задач определенного класса, способен привлекать информацию объективно нового характера;
|
|
4) уровень трансформации – характеризует такое овладение учебным материалом, при котором учащийся может решать задачи различных классов путем переноса имеющихся знаний, умений и навыков.
Данная представленность характеризует весь объем знаний, который есть у человека.
сформированность личности | |||||||
воспитанность | |||||||
мировоззрение | качество ума | кругозор и эрудиция | работоспособность | навыки самообразования | стиль и приемы учебной работы | профессиональная ориентация | интерес и активность |
знания, умения и навыки |
Выделенные компоненты образуют некий системокомплекс, который реализуется через уровни обучения и уровни познавательной активности учащихся.
- 2 -