Исследования и экспериментальные разработки (ИР)
| Внутренние («домашние») ИР: творческая деятельность, выполняемая на систематической основе в стенах предприятия с целью преумножения массива знаний и использования этого массива для изыскания новых применений знаний. Сюда входят все ИР, выполняемые на предприятии, включая фундаментальные исследования. Приобретение внешних ИР: деятельность, аналогичная внутренним ИР, с той разницей, что ее результаты приобретаются у государственных или частных исследовательских организаций или у других предприятий (включая предприятия в составе одной и той же промышленной группы)
|
Деятельность по созданию продуктовых и процессных инноваций:
|
|
приобретение внешних знаний
| Приобретение прав на использование патентов и беспатентных изобретений, торговых марок, ноу-хау и других форм знаний, не относящихся к сфере ИР, у других предприятий и организаций, таких как университеты и государственные исследовательские институты
|
приобретение машин, оборудования и других капитальных товаров
| Приобретение новейших машин, оборудования, вычислительной техники и программного обеспечения, а также земельных участков и зданий (включая действия по их значительному улучшению, перестройкам и ремонту), необходимых для осуществления продуктовых или процессных инноваций
|
прочие виды подготовки продуктовых и процессных инноваций
| Все прочие действия, связанные с разработкой и осуществлением продуктовых и процессных инноваций, такие как проектирование, планирование производства и испытания новых продуктов (товаров, услуг), производственных процессов и методов доставки, ранее не включенные в рубрику ИР
|
Маркетинговая подготовка продуктовых инноваций
| Деятельность, целью которой является вывод на рынок новых или значительно улучшенных товаров или услуг
|
Подготовка кадров
| Подготовка кадров (включая подготовку вне стен предприятия), связанная с разработкой продуктовых или процессных инноваций и их внедрением
|
Деятельность, связанная с маркетинговыми и организационными инновациями:
|
|
подготовка маркетинговых инноваций
| Деятельность, относящаяся к разработке и внедрению новых методов маркетинга. Включает приобретение разнообразных внешних знаний и капитальных товаров, непосредственно относящихся к маркетинговым инновациям
|
подготовка организационных инноваций
| Деятельность по планированию и внедрению новых методов организации. Включает приобретение разнообразных внешних знаний и капитальных товаров, непосредственно относящихся к организационным инновациям
|