МИНОБРАНУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт экономики и управления
Социально-культурный сервис и туризм
ОПД.Ф.05 Профессиональная этика и этикет
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине
Учебное пособие
(на правах рукописи)
Абакан
1. Учебное пособие разработано в соответствии с рабочей программой дисциплины ОПД.Ф.05 Профессиональная этика и этикет по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм
2. Разработчик:
Хортова Марина Викторовна, доцент кафедры технологий сервиса и туризма
3. Принят на заседании кафедры технологий сервиса и туризма 01.09.12 протокол № 1
Зав.кафедрой технологий сервиса и туризма Хортова Марина Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Этика делового общения ………………………………………………………….5
1.1.Понятие этика как науки и явления духовной культуры……………………………….5
1.2.Понятие профессиональной этики. Этика сферы предпринимательства…………….6
|
|
1.3. Основные принципы этики деловых отношений. ………………………………………7
1.4. Этика деловых отношений в сфере сервиса и туризма…………………………………10
1.5. Противоречие между этикой и бизнесом в современном деловом общении………...13
1.6. Этические проблемы карьеры молодых специалистов…………………………………14
Контрольные вопросы по главе 1.............................................................................................16
Глава 2. Этикет делового общения… ………………………………………………………17
2.1. История мирового этикета ………………………………………………………………..17
2.2. Виды этикета……………………………………………………………………………….20
2.3. Деловой этикет в деятельности туристического предприятия………………………….21
2.4. Правила делового этикета. ………………………………………………………………..23
2.4.1. Деловые переговоры……………………………………………………………..25
2.4.2. Работа переводчика на деловых переговорах………………………………….27
2.4.3. Внешний облик участников переговоров………………………………………28
2.5. Деловая корреспонденция…………………………………………………………………29
2.6. Этикет в компьютерных сетях…………………………………………………………….51
Контрольные вопросы по главе 2 …………………………………………………………….55
Глава 3. Религиозный этикет ……………………………………………………………….56
3.1.Православный этикет………………………………………………………………………56
3.2.Исламский этикет…………………………………………………………………………..62
3.3. Этикет в католическом храме…………………………………………………………….64
3.4.Этикет в синагоге…………………………………………………………………………..65
Контрольные вопросы по главе 3 …………………………………………………………….67
|
|
Глава 4. Правила поведения в общественных местах ……………………………………68
4.1.Поведение на улице………………………………………………………………………...68
4.2. Поведение в общественном транспорте………………………………………………….71
4.3. Поведение в поезде………………………………………………………………………..73
4.4. Поведение в самолете……………………………………………………………………..75
4.5. Поведение в театре, музее…………………………………………………………………76
Контрольные вопросы по главе 4 ……………………………………………………………80
Список литературы …………………………………………………………………………...81
ВВЕДЕНИЕ.
Особенности работы специалистов социально-культурного сервиса и туризма является их постоянное общение с людьми. Контакты с гостями в процессе обслуживания, управление трудовым коллективом, общение с клиентами требуют от работника глубокие знания этики профессиональной деятельности и делового этикета.
Благодаря учебному пособию студенты будут знать:
· правила этикета и нормы этического взаимодействия;
· правила делового этикета служебных отношений и культуры поведения;
· правила этикета делового общения
· эстетические требования к деловой переписке;
· правила составления делового письма;
· виды деловых писем;
· о видах визитных карточек и правилах их оформления;
· об этике, этикете и их значении профессиональной деятельности,
Благодаря учебному пособию студенты будут уметь:
· понимать взаимосвязь эстетического и этического – неотъемлемых частей жизнедеятельности человека;
· соблюдать этикетные нормы поведения;
· пользоваться визитными карточками;
· проявлять доброжелательное, искреннее и заинтересованное отношение к клиентам предприятий социально-культурного сервиса и туризма, основанное на соблюдении норм этики и этикета.
- Этика делового общения