Нормативно – правовой акт как итог правотворческого процесса

Нормативно - правовой акт это акт правотворчества, в котором содержаться нормы права. Среди современных источников права нормативно – правовой акт занимает ведущее место. Он объединяет в себе общеобязательные правила поведения, которые создаются и охраняются государством. К нормативно – правовым актам относятся конституции, другие законы, нормативные решения органов исполнительной власти. В отличие от других источников права, нормативные акты наиболее полно и оперативно отражают изменяющиеся потребности общественного развития, обеспечивают необходимую стабильность и эффективность правового регулирования.

Нормативно – правовой акт создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением (референдумом). Правотворческая деятельность представляет собой такую государственную деятельность, которая состоит в издании норм права, а так же в совершенствовании и отмене устаревших правовых норм.

Итак, нормативно – правовой акт – это официальный акт правотворчества, в котором содержаться нормы права.

Закон: понятие и виды.

Признаки закона: 1) Принимается только органом законодательной власти или референдумом;

2) Порядок его подготовки и издания определяется Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ; 3) В идеале должен выражать волю и интересы народа; 4) Обладает высшей юридической силой (все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить); 5) Регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения

Данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

Классификация законов может проводиться по различным основаниям: 1) По их юридической силе (Конституция, федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон субъектов Федерации); 2) по субъектам законотворчества (принятые в результате референдума или законодательным органом); 3) По предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.п.); 4) По сроку действия (постоянные законы и временные) и т.д.

Выделяют также чрезвычайные, бюджетные, тематические, кодификационные и иные законы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: