Крышевое оборудование

1)Антенна УКВ, 2) Токоприёмник, 3) Керамические изоляторы (опоры рамы Токоприёмника), 4) Ограничитель перенапряжений, 5) Стальные соединительные шины, 6) Антенна КВ, 7) Медная гибкая шина, 8) Главные резервуары, 9) Главный ввод с трансформатором тока, 10) Фильтр, 11) Главный выключатель, 12) Высоковольтный разъединитель, 13)Дроссель, 14) Люк, 15) Жалюзи, 16) Змеевик, 17) Гибкие шунты, 18) Температурные компенсаторы.

1) Антенна УКВ.

Обеспечивает дистанционную связь;

Машинист – начальник поезда

Машинист - составитель поездов

Машинист – маневровый диспетчер

3) Керамические изоляторы

Предназначены для изоляции высоковольтных токопроводящих деталей от кузова электровоза.

4) Разрядник (ограничитель перенапряжений) РВЭ-25М и ОПН-25УХЛ1.

Предназначен для защиты электрооборудования электровоза от атмосферных

перенапряжений. Разрядники РВЭ-25М обладают недостатком: при разгерметизации влага из атмосферы попадает внутрь, впитывается вилитовыми шайбами и при прохождении через них грозового разряда превращаются в пар. Это приводит к резкому повышению давления в фарфоровом изоляторе и его разрушение.

Разрядник РВМ-IV.

Устанавливается в машинном помещении и предназначен для защиты от

перенапряжений выпрямительных установок и тяговых двигателей в силовой цепи. При возникновении напряжения в силовой цепи свыше 2200 В разрядник соединяет шины с большим и меньшим потенциалом, снимая перенапряжение.

5) Стальные соединительные шины.

Предназначены для транспортировки напряжения контактной сети от токо -

приёмника к главным выключателям секций. Выполнены из стальных труб

.

6) Антенна КВ.

Предназначена для обеспечения дистанционной связи радиостанций; машиниста с машинистами других локомотивов, дежурным по станции, поездным диспетчером и дежурным по депо.

7) Медная гибкая шина.

Предназначена для соединения высоковольтных шин секций локомотива. Представляет собой медный гибкий шунт.

8) Главные резервуары.

Предназначены обеспечения запасом сжатого воздуха пневматических цепей локомотива.

Главные резервуары из выполнены из стального сварного цилиндра со сферическими днишами. Объём одного ГР 300 литров. Всего на электровозе три ГР.

9) Главный ввод с трансформатором тока.

Главный ввод предназначен для передачи напряжения контактной сети на первичную обмотку тягового трансформатора. Трансформатор тока предназначен для защиты контактной сети от пережога в случае неисправности крышевого оборудования электровоза или при коротком замыкании в первичной обмотке тягового трансформатора.

10) Фильтр.

Фильтр, включен в цепь первичной обмотки тягового трансформатора и

Установлен на керамический изолятор, рассчитанный на напряжение 35 кВ.

Предназначен для подавления помех от контактной сети, отрицательно влияющих на работу радиостанций.

Фильтр состоит из; 1.Гетинаксовое основание, 2. Конденсаторы, 3.Катушка индуктивности.

11) Главный выключатель.

ВОВ-25А-10/400УХЛ1. Предназначен для включения и оперативного отключения

электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и при коротких замыканиях, перегрузках и других аварийных режимах.

Устройство главного выключателя;

1. Дугогасительная камера 2. Воздуховодный изолятор 3. Разъединитель (на

подвижном изоляторе) 4. Блок управления 5. Воздушный резервуар

Работа выключателя; При включении на пульте управления тумблера «Выключение

ГВ» получает питание удерживающая катушка ГВ. При включении тумблера с самовозвратом «Включение ГВ возврат реле» получают питание включающая катушки «ГВ».

Удерживающая катушка, включившись выдвигает шток сердечника своей катушки, который прижимает клапан, разобщающий резервуар ГВ с поршнем главного клапана.

Включающая катушка, втягивает свой сердечник, давая при этом пружине сместить клапан который, обеспечивает пропуск сжатого воздуха во включающий цилиндр. Поршень которого, перемещаясь в крайнее левое положение, за тягу, соединённую с его штоком и рычагом вала изолятора, вращает изолятор и заставляет его повернуться на угол 60 градусов, тем самым соединяя высоковольтные контакты, которые закреплены на фланце изолятора, разъединителя с неподвижным контактом дугогасителя. Обеспечивая подачу напряжения от контактной сети на первичную обмотку тягового трансформатора. После отпуска тумблера «Включение ГВ возврат реле» включающая катушка теряет питание, прижимая питательный клапан включающего цилиндра, прекращая подачу сжатого воздуха в цилиндр и сообщает его с атмосферой. Поршень включающего цилиндра при этом остаётся в крайнем левом положении.

При выключении тумблера «Выключение ГВ» теряет питание удерживающая катушка

ГВ. При этом сердечник катушки пружиной затягивается во внутрь катушки, позволяя пружине питательного клапана, поршня главного клапана, сместить этот клапан. Клапан, сместившись, пропускает сжатый воздух в цилиндр поршня главного клапана. Поршень, под давлением воздуха, смещается сдвигая главный клапан на 25 мм. Главный клапан сместившись пропускает сжатый воздух из резервуара ГВ в керамический воздуховод, а оттуда в дугогасительную камеру. В Дугогасительной камере сжатый воздух смещает поршень цилиндра, шток которого жестко сцеплен с подвижным контактом дугогасителя. Подвижный контакт смещается, образуя зазор между подвижным и неподвижным контактами. В этот зазор устремляется сжатый воздух, который выдувает, образовавшуюся в момент разрыва контактов, электрическую дугу, предотвращая подгар этих контактов. Дуга выдувается в дугогаситель, где разбивается о его буфер и остатками выдувается в атмосферу. Одновременно, сжатый воздух из резервуара ГВ, через диафрагму поступает в цилиндр, включающего поршня. Поршень с некоторой задержкой, которая определяется мембраной, смещается в крайнее правое положение, поворачивая за рычаг вал изолятора. Изолятор повернувшись на 60 градусов, отрывает свой контакт от неподвижного контакта дугогасителя, при отсутствия напряжения на нём. При этом происходи окончательное разъединение электрооборудования электровоза от контактной сети. Остаточное напряжение на контактах, гасится варисторным изолятором.

12) Высоковольтный разъединитель.

Разъединитель предназначен для отключения неисправного токоприёмника или

неисправной секции, вручную, с помощью поворотного рычага, находящегося в машинном помещении.

Разъединитель состоит из; 1.Ручной привод, 2,Опорные изоляторы, 3.Подвижный нож, 4, Пружина, 5.Неподвижный контакт, 6.Шина, 7.Рукоятка, 8.Сектор, 9.Вал, 10.Ролик, 11.Пружина.

13) Дроссель.

Предназначен для снижения уровня радио помех. Установлен на керамическом

изоляторе рассчитанном на напряжение 35 кВ.

Устройство фильтра: 1.Планка, 2.Катушка из медной проволоки, 3.Планка, 4.Изолятор.

14) Люк.

Предназначен для выхода на крышу электровоза из машинного помещения.

15) Жалюзи.

Предназначены для выпуска воздуха охлаждающего балластные резисторы, при

реостатном торможении.

16) Змеевик.

Предназначен для охлаждения сжатого воздуха, поступающего от компрессора КТ6

в главные резервуары.

17) Гибкие шунты.

Предназначены для соединения высоковольтных шин.

18) Температурные компенсаторы.

Предназначены для компенсации температурного расширения стальных

высоковольтных шин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: