Тест 4. — «Разведка»

К мячу вызывают одновременно двух иг­роков — «разведчика» и «часового». Задача «раз­ведчика» — выбежать из круга с мячом в руках. «Часовой» должен осалить «разведчика», пока тот не вышел с мячом из круга. Учитываются количество движений «разведчика» и время от начала движения до касания мяча. Когда сыг­рают все участники команд, — смена ролей.

Диагностика интересов и уровня притязаний осуществляется с помо­щью бесед, наблюдения, анкетирования по волейболу. Уровень притя­заний признается одной из наиболее устойчивых характеристик лично­сти спортсмена.

Для испытаний можно использовать модифицированные приемы с различной степенью трудности (например, тесты на точность).

Диагностика способностей к обучению. Необходимо прослеживать ди­намику обучаемости, которая выражается в темпах прироста объектив­ных показателей успешности обучения. Величину прироста обычно вы­числяют по формуле Вгуdе:

100(V2 - V1)

W= ------------------------------

0,5(V2 + V1)

где: V1 и V2— исходный и конечный результаты, W — величина прироста.

Предложить детям стандартную тренировочную программу со сле­дующими требованиями к ней:

1. Обучение проводить по трем направлениям:

— обучение элементам техники,

— обучение индивидуальным тактическим действиям,

— обучение взаимодействию.

2. Необходимо разрабатывать систему объективных оценок выполне­ния программы.

3. Обучение должно базироваться в основном на игровом методе.

Медицинская экспертиза. Установление отклонений в здоровье, ко­торые могут служить противопоказаниями при отборе, а также опреде­ление уровня физического развития (абсолютная масса мускулатуры и костной ткани, длина стопы, объем бедра, голени, предплечья, тела, рост, сила мышц кистей рук и становая сила и др.).

Оценка физической подготовленности с помощью специально подо­бранных игр, эстафет, метаний и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: