В отличие от подшипников скольжения, в которых шейка валка непосредственно соприкасается с опорой, скользя по ней, в подшипниках качения между поверхностями шейки и опоры помещены тела вращения специальной формы (шаровой, цилиндрической, конической, сферической и т. д.), воспринимающие на себя давление от шейки вала и передающие его опорам.
а) Общее устройство. Подшипники трения качения можно представить состоящими (фиг. 248, а, б, в, г, д) из наружного кольца А, внутреннего В и тел вращения (шариков Ш, цилиндрических Ц, конических К, сферических С и витых роликов ) и сепараторов (обойм). Наружное кольцо вставляется в гнездо корпуса, внутреннее плотно насаживается на вал и вращается вместе с ним, опираясь на вращающиеся тела (шарики или ролики), удерживаемые сепаратором.
Таблица 43