В современных прокатных станах нажимные устройства очень трудно отделить от всего уравновешивающе-нажимного агрегата. В станах же старых конструкций и в некоторых новых, не требующих точного регулирования и частой перестановки валков, нажимные устройства почти совершенно обособлены от уравновешивающих и связаны конструктивно с последними лишь взаимодействием в работе благодаря креплению к одному валку. При таких устройствах привод в большинстве случаев ручной.
Фиг. 311. нажимные устройства: а — с гайкой клинообразной формы; б — с вращающейся гайкой; в — с вращающимся винтом; г — с ручным приводом от штурвала и контргрузом; д — с приводом от мотора
Клиновое нажимное устройство изображено на фиг. 311, а и винтовое на фиг. 311, б, в, г, д. В первой конструкции гайка имеет форму клина и перемещается по горизонтали, будучи расположена между подушкой валка и верхней крышкой станины, во втором — гайка ступенчатая цилиндрической формы; она прикрепляется в верхней крышке станины так, что может вращаться вокруг своей оси (фиг. 311, б) или неподвижна (фиг. 311, в). В конструкции по фиг. 311, а для подачи гайки служит поперечный винт, в конструкции по фиг. 311, б — червячная передача с червячным колесом, сидящим на гайке, в конструкции по фиг. 311, в — штурвал, установленный непосредственно на нажимном винте. На фиг. 311, в показано также пружинное уравновешивающее устройство, не имеющее в верхней части сочленения с нажимным.
|
|
Нажимное устройство клинового типа (фиг. 311, а) допускает весьма ограниченное перемещение валка. Поэтому оно применяется редко и лишь в случаях, когда не требуются значительные перемещения верхнего валка (тонколистовой стан старого типа). Нажимное устройство типа, показанного на фиг. 311, б, также большого распространения не получило.
Наибольшее распространение имеет нажимное устройство третьего типа (фиг. 311, в). В конструкциях с ручным приводом оно в верхней части совершенно обособлено от уравновешивающего (фиг. 311, г), тогда как при механическом приводе оно связано и с конструкцией привода и с уравновешивающим устройством (фиг. 311, д), фактически являясь частью уравновешивающе-нажимного агрегата. К нажимному устройству следует отнести также предохранительный стакан или коробку, служащие для предупреждения возможности поломок валков или других ответственных деталей рабочей клети при чрезмерно высоких давлениях прокатки (из-за больших обжатий или остывания полосы).