Нажимные устройства

В современных прокатных станах нажимные устройства очень трудно отделить от всего уравновешивающе-нажимного агрегата. В ста­нах же старых конструкций и в некоторых новых, не требующих точного регулирования и частой перестановки валков, нажимные устрой­ства почти совершенно обособлены от уравновешивающих и связаны конструктивно с последними лишь взаимодействием в работе благодаря креплению к одному валку. При таких устройствах привод в большин­стве случаев ручной.

Фиг. 311. нажимные устройства: а — с гайкой клинообразной формы; б — с вращающейся гайкой; в — с вращающимся винтом; г — с руч­ным приводом от штурвала и контргрузом; д — с приводом от мотора

Клиновое нажимное устройство изображено на фиг. 311, а и винтовое на фиг. 311, б, в, г, д. В первой конструкции гайка имеет форму клина и перемещается по горизонтали, будучи расположена между подушкой валка и верхней крышкой станины, во втором — гайка ступенчатая цилиндрической формы; она прикрепляется в верхней крышке станины так, что может вращаться вокруг своей оси (фиг. 311, б) или неподвижна (фиг. 311, в). В конструкции по фиг. 311, а для подачи гайки служит поперечный винт, в конструкции по фиг. 311, б — червяч­ная передача с червячным колесом, сидящим на гайке, в конструкции по фиг. 311, в — штурвал, установленный непосредственно на нажим­ном винте. На фиг. 311, в показано также пружинное уравновешиваю­щее устройство, не имеющее в верхней части сочленения с нажимным.

Нажимное устройство клинового типа (фиг. 311, а) допускает весь­ма ограниченное перемещение валка. Поэтому оно применяется редко и лишь в случаях, когда не требуются значительные перемещения верх­него валка (тонколистовой стан старого типа). Нажимное устройство типа, показанного на фиг. 311, б, также большого распространения не получило.

Наибольшее распространение имеет нажимное устройство третьего типа (фиг. 311, в). В конструкциях с ручным приводом оно в верхней части совершенно обособлено от уравновешивающего (фиг. 311, г), тогда как при механическом приводе оно связано и с конструкцией привода и с уравновешивающим устройством (фиг. 311, д), фактически являясь частью уравновешивающе-нажимного агрегата. К нажимному устройству следует отнести также предохранительный стакан или ко­робку, служащие для предупреждения возможности поломок валков или других ответственных деталей рабочей клети при чрезмерно высо­ких давлениях прокатки (из-за больших обжатий или остывания по­лосы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: