Устройства для уравновешивания вертикальных валков

Перемещение вертикальных валков вместе с несущими их рамами осуществляется: 1) нажимными винтами—в обоих направлениях; 2) вперед—нажимными винтами, назад— при помощи гидравлического цилиндра, 3) вперед и назад — при помощи нажимных и уравнове­шивающих винтов, приводимых в движение от электродвигателей.

а) Передвижение вертикальных валков в обоих направлениях при помощи нажимных винтов (фиг, 364) осуществляется при одновременном нажатии и уравновешивании валков. Недостаток этой конструк­ции заключается в отсутствии необходимой игры при вращении винтов в гайках и подшипниках на случай ударов, часто имеющих место при прокатке.

б) Передвижение вертикального валка вперед при помощи нажим­ных винтов, назад — при помощи гидравлического цилиндра, расположенного посредине между винтами, показано на фиг, 365. Для пере­движения вертикального валка назад рамы, несущие валки, соединяют­ся тягами с плунжерами или с цилиндрами (фиг. 365), непосредствен­но закрепленными в станине.

В этом случае нажимные винты выполняют роль, аналогичную ро­ли нажимных винтов горизонтальных валков, а гидравлические цилинд­ры работают подобно уравновешивающим винтам.

в) Передвижение вертикальных валков при помощи нажимных и уравновешивающих винтов, приводимых в движение от электроприво­да, осуществлено в первом советском слябинге завода «Запорож-сталь» (фиг. 366) и аналогично по устройству механизму, предназна­ченному для горизонтальных валков. Каждый валок передвигается вперед двумя горизонтальными нажимными винтами, служащими одно­временно и подвижными опорами для рам, несущих вертикальные вал­ки. Передвижение валка назад (уравновешивание) производится тре­тьим полым винтом, сквозь полость которого проходит тяга, с одной стороны соединенная с рамой, с другой—через буферную пружину опирающаяся на винт.

Фиг. 364. Передвижение вертикальных валков в обоих на­правлениях при помощи нажимных винтов

Фиг. 365. Передвижение вертикальных валков вперед нажимными винта­ми, обратно гидравлическим цилиндром, с плунжером которого или с са­мим цилиндром связаны рамы, несущие вертикальные валки

Клеть для вертикальных валков имеет с каждой стороны по три винта (два нажимных, один уравновешивающий), которые приводятся в движение одновременно от общего привода с цилиндрической зубчатой передачей и двумя электродвигателями, расположенными внизу на фун­даменте с каждой стороны клети и жестко соединенными между собой валом. Такое расположение электродвигателей (на фундаменте стана), когда последние находятся под полом цеха, ставит их в тяжелые эксплуатационные условия, что безусловно является большим недостатком. Значительно лучшим является расположение двигателей на специаль­ных кронштейнах (фиг. 367, а, б, в) или сверху клети (фиг. 368).

От электродвигателя к винтам передача движения осуществляется при помощи цилиндрических (фиг. 365), конических (фиг. 367, а, б, в) и червячных (фиг. 368) передач.

Фиг. 367. Передвижение вертикальных валков при помощи привода с коническими шестернями и различным расположением двигателя на кронштейнах (а, б, в)

Фиг. 368. Передвижение вертикальных валков при помощи привода с червяч­ными шестернями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: