Электробуры

Электробур — забойный двигатель, предназначенный для передачи долоту вращательного движения. Он состоит из электродвигателя и шпинделя. Вращаю­щий момент двигателя передается на вал шпинделя через зубчатую муфту. Элек­тробур с долотом спускается в скважи­ну на бурильных трубах, которые слу­жат не только для поддержания его на весу, восприятия реактивного момента и подачи забою промывочной жидко­сти, но и для размещения токоподводящего кабеля.

Электробур (рис. 2.12) состоит из двух основных узлов — электродвигателя и шпинделя. В верхний проводник 13 поступает промывочная жидкость из бурильной колонны и через полости между луб­рикаторами 14 и 25 и их корпусом 12 поступает вовнутрь полого вала электродвигателя 1 к долоту. Промывочная жид­кость, проходя через отверстие в долоте, подхватывает об­ломки выбуренной породы по затрубному пространству и поднимает их на поверхность. Защита электродвигателя от влаги осуществляется заполнением внутренней полости мас­лом под действием поршня лубрикатора 15. Полый вал элек­тродвигателя 1 соединен с полым валом шпинделя 29 зубча­той муфтой 27.

В настоящее время выпускают электробуры с диаметрами корпуса 250, 215 и 170 мм для бурения скважин долотами соответственно диаметрами 295, 243 и 190 мм.

 
 

Рис. 2.12. Электробур с маслонаполненным шпин­делем: 1 — вал электродвигателя; 2, 5 — радиальные подшипники; 3, 30 — опорные подшипники; 4, 6 — секции электродвигателя; 7 — обмотка ста­тора; 8 — диамагнитный пакет; 9, 10, 11 — соот­ветственно верхняя, средняя и нижняя части кор­пуса; 12 — корпус лубрикаторов; 13, 37 — пере­водники; 14, 25 — лубрикаторы; 15, 33 — пор­шень лубрикатора; 16,34 — пружина лубрикато­ра; 17, 18 — сальниковые уплотнения; 19 — пара торцовая уплотнения; 20 — кабельный ввод; 21 — контактный стержень; 22 — уплотнение ввода кабеля; 23 — предохранительный стакан; 24 — опора контактного стержня; 26 — корпус шпинделя; 27 — соединительная муфта; 28 — роликовая опора; 29 — вал шпинделя; 31 — ре­зиновый амортизатор; 32 — лубрикатор шпинде­ля; 35 — втулка с уплотнением; 36 — сальник шпинделя; 38 — долото

32 - лубрикатор служит для поддержания повышенного давления масла внутри шпинделя и тем самым защищает его подшипники от попадания в них бурового раствора. Незначительные утечки масла восполняются из лубрикатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: