1. Рассмотрите предложенный вам гербарный или живой образец растения, картинку животного (рис.1,2), определите название растения и среду его обитания.
а) Определите особенности строения растения и животного, приспосабливающие эти организмы к среде обитания (можно пользоваться дополнительной литературой).
б) Заполните таблицу:
Название организма | Среда обитания | Адаптивные черты строения | Значение адаптаций | Причины относительности |
в) Сделайте предположения о надежности этих приспособлений.
г) Сделайте вывод о значении адаптаций и об относительности этих приспособлений.
2. Заполнить таблицу:
Формы приспособленности | Пример |
Покровительственная окраска | |
Предостерегающая окраска | |
Мимикрия | |
Способ опыления | |
Плодовитость | |
Отпугивающее поведение |
3.Выбрать приспособления (физиологические адаптации), связанные с обитанием в воде и представляющие крокодила как хищника (рис.1). Заполните таблицу.
Приспособления к жизни в воде | Приспособления к питанию (как хищник) |
4.Заполните таблицу: формы приспособленности к засухе:
У растений | У животных |
Напишите отчет:
-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование
- выполните задания методических указаний
- сформулируйте и запишите вывод
Рис.1
Рис.2
Рис.1