Ход работы. 1. Рассмотрите предложенный вам гербарный или живой образец растения, картинку животного (рис.1,2), определите название растения и среду его обитания

1. Рассмотрите предложенный вам гербарный или живой образец растения, картинку животного (рис.1,2), определите название растения и среду его обитания.

а) Определите особенности строения растения и животного, приспосабливающие эти организмы к среде обитания (можно пользоваться дополнительной литературой).

б) Заполните таблицу:

Название организма Среда обитания Адаптивные черты строения Значение адаптаций Причины относительности
         

в) Сделайте предположения о надежности этих приспособлений.

г) Сделайте вывод о значении адаптаций и об относительности этих приспособлений.

2. Заполнить таблицу:

Формы приспособленности Пример
Покровительственная окраска  
Предостерегающая окраска  
Мимикрия  
Способ опыления  
Плодовитость  
Отпугивающее поведение  

3.Выбрать приспособления (физиологические адаптации), связанные с обитанием в воде и представляющие крокодила как хищника (рис.1). Заполните таблицу.

Приспособления к жизни в воде Приспособления к питанию (как хищник)
   

4.Заполните таблицу: формы приспособленности к засухе:

У растений У животных
   

Напишите отчет:

-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование

- выполните задания методических указаний

- сформулируйте и запишите вывод

Рис.1

Рис.2

Рис.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: