В какой сфере человеческой деятельности (двигательной, творческой, интеллектуальной) Ваш ребенок проявляет себя наиболее ярко? В какой области он чувствует себя комфортно? Чтобы получить ответы на эти вопросы, заполните, пожалуйста, предлагаемую тест-анкету:
— если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно Ваше
му ребенку, поставьте отметку (—);
— если свойственно, но выражено не ярко, отметьте (+);
— если это характерно, выражено ярко, и ребенок заметно
отличается от сверстников, отметьте (++);
— при затруднении в ответе место для пометок остается неза
полненным.
*
Ваш ребенок (фамилия, имя):_________________
1. Интересуется самыми разнообразными механизмами и ма
шинами.______________________________________________
2. Любит конструировать модели, приборы.
3. Сам докапывается до причин неисправностей механизмов,
любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов. ________
4. Может использовать старые детали для создания новых игру
шек, приборов, поделок, находит оригинальные решения.____
5. Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механиз
мов.;_______________________________________
6. Интересуется специальной, возможно, даже взрослой тех
нической литературой._________________________________
7. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда,
где можно послушать музыку.___________________________
8. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внима
тельно вслушивается, легко запоминает.___________________
9. Если поет или играет на музыкальном инструменте, вклады
вает в исполнение чувства и энергию, свое настроение.______
10. Сочиняет свои собственные мелодии._________________
11. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном ин
струменте._____________________,_____________________
12. Обладает явно выраженной способностью к пониманию и
использованию абстрактных, отвлеченных понятий, обобщений.
13. Умеет четко выразить словами чужую и свою мысль или на
блюдение.____________________________________________
14. Любит смотреть детскую техническую литературу (научно-
популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, при
чем отдает предпочтение именно этой литературе, а не развлека
тельной.______________________________________________
15. Часто пытается найти свое объяснение причин и смысла са
мых разнообразных событий.____________________________
16. С удовольствием проводит время за созданием собственных
проектов, конструкций, коллекций.______________________
17. Не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобре
тение или проект не поддержаны.____________________________
18. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства ми
микой, жестами, движениями.___________________________
19. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда
с увлечением о чем-то рассказывает.______________________
20. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно под
ражая человеку, о котором рассказывает.__________________
21. С большим желанием выступает перед аудиторией, стремит
ся, чтобы его зрителями были взрослые.___________________
22. С удивляющей легкостью передразнивает чьи-то привычки,
позы, выражения.__________________________________ __
23. Пластичен и открыт всему новому.___________________
24. Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
25. Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное,
улавливает причины и мотивы поступков других людей._____
26. Обладает хорошей памятью.
27. Легко и быстро схватывает новый учебный материал.
28. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией
вопросов._____________________________________________
29. Любит смотреть (читать) книги, причем по своему собствен
ному выбору._________________________________________
30. Обгоняет своих сверстников в обучении, причем не обяза
тельно является отличником, часто жалуется, что на обычных за
нятиях ему скучно._____________________________________
31. Гораздо лучше многих сверстников информирован о событи
ях и проблемах, не касающихся его непосредственно.________
32. Обладает чувством собственного достоинства и здравого смыс
ла, рассудителен не по годам, даже расчетлив.______________
33. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно
остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни._____________
34. Очень энергичен и все время хочет двигаться.__________
35. Смел до безрассудности, не боится синяков и шишек.___
36. Почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в ка
кой-нибудь спортивной игре.____________________________
37. Неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с
коньками, лыжами, мячами._____________________________
38. Лучше других сверстников физически развит и координиро
ван в движениях, двигается легко, пластично, грациозно.____
39. Предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям
игры, соревнования, даже бесцельную беготню.____________
40. Кажется, он никогда всерьез не устает.________________
41.У него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или
втайне подражает._____________________________________
42.Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного
сюжета, не теряет основную мысль._______________________
43.Любит фантазировать или импровизировать на тему действи
тельного события, приписывает событию что-то новое и необыч
ное.
44. Выбирает в своих рассказах слова, хорошо передающие эмо
циональные состояния, переживания и чувства героев сюжета.
45. Изображает персонажи своих фантазий живыми и интерес
ными, очеловеченными.________________________________
46. Любит сочинять рассказы и стихи.___________________
47. Не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того,
чтобы выразить свои чувства и настроения.________________
48. В своих рисунках и картинах отражает все разнообразие пред
метов, людей, животных, ситуаций, а не зацикливается на изоб
ражении чего-то вполне удавшегося.______________________
49. Серьезно относится к произведениям искусства, становится
вдумчивым, когда его внимание привлекает какое-либо произве
дение.__________,___________,________________________
50. Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит,
комбинирует материалы и краски._______________________
51. Стремится создать какое-либо произведение, имеющее оче
видное прикладное значение — украшение для дома, одежды или
что-нибудь подобное.__________________________________
52. Не стесняется высказать собственное мнение об известных
произведениях искусства, причем может даже критиковать их,
приводя вполне разумные доводы._______________________
Анкету заполнил_____________
Информационные листы для родителей