Игры-упражнения по психомоторному развитию

«Паровоз»

Дети разбиваются на команды, выстраиваются «паровозиком» в затылок друг другу. Все закрывают глаза, кроме первых вагоно­вожатых. Медленно начинают движение. Задача первых аккурат­но, молча вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими; задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, точно повторять изменения в движениях, тем самым обеспечивая передачу информации стоящим сзади.

«Запретное движение»

Педагог показывает различные движения, дети должны их по­вторять, если к показу добавлено слово «пожалуйста» или если показанное движение (например, шаг вперед, руки вниз) не яв­ляется запретным. Вместо запретного движения предлагается не


двигаться или делать движение в противоположную сторону, шаг назад или руки вверх.

«Зеваки»

Дети идут по кругу. По сигналу педагога (звонок, хлопок, сви­сток, колокольчик) все останавливаются, делают три хлопка и поворачиваются кругом, затем продолжают движение.

«Слоник»

Голова кладется на вытянутую вперед руку, «хобот». Стоя на слегка согнутых коленях и наклоняя туловище вслед за движени­ем руки (работает все тело), смотря на кончик пальцев, ребенок рисует «хоботом» в воздухе большой знак бесконечности, можно писать буквы и цифры. Сначала выполнять задание одной рукой, затем другой.

«Движение по кругу»

Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий показывает движение. Ребенок повторяет движение ведущего и добавляет свое. Последу­ющие участники игры по очереди повторяют движение предыду­щего и добавляют свои.

Ранний возраст

Формы работы с детьми раннего возраста

Ведущая деятельность в раннем возрасте — предметная. Ведущая психическая функция — восприятие.

Групповые занятия

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

ЦЕЛИ.

1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адап­
тации к ДОУ.

2. Создание положительного эмоционального климата в дет­
ском коллективе.

3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

5. Развитие восприятия.

6. Активизация речевых процессов.

7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться
правилам.

8. Развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.


9. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пласти­лин, краски, карандаши, фломастеры, ковер, массажный ша­рик, легкие прозрачные шарфы, бумага для рисования, специ­альный раздаточный материал (для отдельных занятий), цветные шнуры, мелкие игрушки, горох.

Принципы проведения занятий:

— наглядность обучения;

— доступность;

— развивающий и воспитательный характер учебного матери­
ала;

— системность подачи материала.

Структура и форма занятий

Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам (макси­мальное количество детей в подгруппе 9 человек). Длительность занятия 15 минут.

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выра­жать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Общая структура занятия:

— ритуал приветствия;

— дыхательные упражнения;

— пальчиковая, артикуляционная гимнастики;

— развивающая игра;

— изодеятельность (релаксационные упражнения);

— ритуал прощания.

Тематическое планирование психологических занятий в группе раннего возраста

Месяц Тема занятия
   
Октябрь 1. Знакомство. 2. Что мы умеем. 3. Волшебные слова (здравствуйте, спасибо). 4. Качаем зайку. Принадлежность к группе
Ноябрь 1. Изучаю себя. Схема тела. 2. Что умеют мои ручки. 3. Что умеют мои ножки. 4. Узнаю себя и других




Окончание табл.

   
Декабрь 1. Что чувствуют пальчики? Тактильное восприятие (теплый — холодный). 2. Что чувствует язычок? Вкусовые ощущения (сладкий — соленый). 3. Что слышат ушки? Слуховое восприятие (громкий — тихий). 4. Что видят глазки? Зрительное восприятие (светлый — темный)
Январь 1. Ласковое солнышко. Восприятие цвета (желтый). 2. Веселый мухомор. Восприятие цвета (красный). 3. Теплый дождик. Восприятие цвета (синий). 4. Шаловливая лягушка. Восприятие цвета (зеленый)
Февраль 1. Разноцветные шары. Обобщающее занятие по восприятию цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 2. Шар и круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. 3. Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. 4. Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем
Март 1. Круглое — не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме. 2. Сказка «Три медведя». Восприятие величины (большой, средний, маленький). 3. Чей хвост длиннее? Восприятие величины (длинный — короткий). 4. Сказка «Теремок». Восприятие величины (широкий — узкий)
Апрель 1. Восприятие величины (толстый — тонкий). 2. Мои игрушки. Обобщающее занятие по величине. 3. Восприятие пространства (высоко — низко). 4. Восприятие пространства (далеко — близко)
Май 1. Часть и целое. Предметы и понятия. 2. Человек — единое целое. 3. «Мое» и «не мое». „ 4. Радуга. Коллективная работа

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: