Марии Петровне Колычевой. Промысл Божий есть весь мир спасти, но только не по нуж­де; да будет по соизволению благое

Слава Богу!

Промысл Божий есть весь мир спасти, но только не по нуж­де; да будет по соизволению благое. Писано: Царствие Божие нудится, и нудящиеся восхищают е; и: многими скорбми подо­бает внити в царствие Божие. Все сие требует соизволения, и таким образом волею нудящие себя подвизатися добрым подвигом — достигают царствия Божия. А оно внутрь вас есть! Где же в ином месте, или на каком краю мысль приходит вам искать его?... А чтобы от вздоров удалиться, нужно углу­биться внутрь себя, тамо прослезиться, прочесть тайную молит­ву, и так никакие вздоры не могут повредить душе, добро тво­рящей ради Бога... Вы желаете скрываться так, чтобы никто вас и не знал кроме Бога? Но вы знаете, как Павел Фивейский и Марко Фраческий спасались; и сам Бог открыл их всему свету. Вам желательно скрыться от людей? И это мож­но, когда можно скрыться от себя... долг христианской души уклоняться от зла и творить благо: и сие начало и продолжение простирается на всякое время и до самого конца временной жизни.

Море мнений чтобы изсушить,

А потом и рай небесный насадить,

Работать нужно день и нощь.

И где-ж возьмем мы эту мощь,

Я наше, самость, —грех—чтоб победить?

Един Господь нас может свободить:

Мы в нем и дышим и живем.

Сентября 28-го, 1828 г.

Слава Богу! Вот первый месяц на другой десяток лет моего пребывания здесь на месте...

Марии Петровне Колычевой

Святой пророк Моисей так вещает к Израилю: внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония (Втор 15, 9). Вот убеждение ко вниманию себе, чтобы не по­грешить и не удержать втайне сердца безза­конное слово. Лукавый дух, обольщая сердце, когда найдет его склонным к слабой стороне, вносит беззаконный помысл и повергает в не­го; потом растворяет притворною сладостью, старается углубить его и, чтобы укрепить, воз­буждает в человеке самолюбие, в котором и прочие страсти, как сад, с большею удобнос­тью насаждает и напоследок злотворит прикровенно под видом добродетели, чтобы душу отлучить от Бога... Внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония — так во Второзаконии убеждал пророк израильтян к обозрению сердец своих, так и ныне Спаси­тель мира, Иисус Христос, глаголет к сумнящимся (Лк 24, 38): что смущены есте? И почто помышления входят в сердца ваша?

Блюдите; да никтоже вас льстит (см.: Мф 24, 4). Востанут бо лжехристи и лжепророцы и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранные (Мф 24, 24)... Бдите и молитеся, да не внидете в на­пасть (Мф 26, 41).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: